7 класс. 17 урок (учителю)
7 класс. 3 четверть. Тема "Европейская классическая музыка" (10 часов)
17 урок. Тема "Увертюра «божественного маэстро» Дж. Россини"
Содержание урока. Тематические линии урока

«Севильский цирюльник» - яркая комедийная опера Россини, основанная на одноименной пьесе известного драматурга Бомарше. Отталкиваясь от типичной композиции opera buffa, Россини достиг в «Севильском цирюльнике» высокого совершенства драматургии.
    Произведение пленяет остроумием, виртуозными вокальными партиями и неожиданными сюжетными поворотами. Опера насыщена забавными приключениями, интригами и эмоциями, опера имеет большое социальное значение, поскольку она высмеивает притворство, распущенность и ханжество. Музыка полна изящества, свежести и стремительной темпераментности, чувствуется итальянский характер, а динамические волны и оркестровые stretto придают ей яркую театральность.

Увертюра сразу вводит в атмосферу веселья и непринуждённой шутки, она как бы вбирает в себя черты основных образов (главная партия – Фигаро, побочная – Сюзанна). Изложенная в сонатной форме (без разработки). Неисчерпаемый мелодический дар позволяет Россини щедро насытить увертюру разнообразными красивыми мелодиями. Каждая тема – главная, побочная, заключительная – вырастает на новой мелодической основе. 

Этому произведению присущи характерные черты итальянской оперы-буффа: стремительная динамика сценического действия, обилие комических положений. Герои оперы, ее сюжет, изобилующий неожиданными поворотами, кажутся выхваченными из самой жизни.
Наблюдение за развитием музыкальных тем, образов, восприятие логики музыкального развития.
Умение слышать, запоминать основные изменения, последовательность настроений, чувств, характеров в развёртывании музыкальной драматургии.
Узнавание на слух музыкальных тем, их вариантов, видоизменённых в процессе развития.
Составление наглядной (буквенной, цифровой) схемы строения музыкального произведения.
Разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения, сочинённого композитором-классиком, художественная интерпретация музыкального образа в его развитии.
Музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений.
На выбор или факультативно
Посещение концерта классической музыки, в программе которого присутствуют крупные симфонические произведения.

Создание сюжета любительского фильма (в том числе в жанре теневого театра, мультфильма и др.), основанного на развитии образов, музыкальной драматургии одного из произведений композиторов-классиков.
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Джоаккино Россини. Увертюра к опере "Севильский цирюльник"
Джоаккино Россини.
Мастер оперы-буффа
Джоаккино Россини.Увертюра к опере "Севильский цирюльник"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз.И.Нужина, сл.Н.Козлова
"Верим в чудеса (Нужные мы люди)" 
(караоке)
Слова и музыка А. Ермолова
"Новый год" (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.