Аннотация


      Предисловие

       Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются потребности людей, формы деятельности и общения. Формируется новая индустрия знаний, открытая для всех желающих.
     Интернет-ресурс "Музыка в школе" создан в соответствии с Федеральной рабочей программой по учебному предмету "Музыка" (предметная область "Искусство") для 1-8 классов (Москва – 2023).
    Учебно-методическое пособие создано с целью формирования эффективной виртуальной образовательной среды и внедрения "открытого" обучения, как важного условия практической реализации идеи непрерывного образования, которое в состоянии обеспечить равный доступ к качественному образованию, максимальную свободу выбора, мобильность качественной образовательной информации, комфортность обучения.
      В пособии последовательно, от класса к классу, раскрываются содержание программы, учебные темы в опоре на целевые установки и рекомендации, обозначенные в ФРП по музыке (Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Музыка" (предметная область "Искусство") для 1-8 классов (Москва – 2023). 
     Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала. Каждый модуль состоит из нескольких тематических блоков. 
    Модульный принцип допускает перестановку блоков, перераспределение числа учебных часов между блоками, что позволяет существенно расширить формы и виды деятельности за счёт внеурочных и внеклассных мероприятий – посещений театров, музеев, концертных залов, работы над исследовательскими и творческими проектами. Допускается вариативный подход к очередности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания.
    Четыре модуля из девяти предложенных модулей рассматриваются как инвариантные, остальные пять модулей – как вариативные, реализация которых может осуществляться по выбору учителя с учетом этнокультурных традиций региона, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей обучающихся, их творческих способностей. Разработка календарно-тематического планирования осуществляется с учетом особенностей конкретного региона, образовательной организации, класса.
     В связи с обновлением государственного стандарта и его содержательных линий, программных компонентов возникла насущная проблема в создании современных инновационных интернет-ресурсов, которые позволят активизировать образовательный процесс, привлечь широкий спектр информационных и музыкальных ресурсов, улучшить качество преподавания предмета через привлечение информационно – коммуникационных средств обучения, расширение наглядной базы, привлечение новых инновационных педагогических технологий, в частности тестовых форм работы оценивания и контроля, применение широкой мультимедийной базы культурологического и музыкального контента, знакомство с которым возможно только средствами современных информационно-коммуникационных технологий, расширение возможностей самообразовательной деятельности и дистанционного общения через электронное обучение, участие в сетевых учебных проектах и других формах образовательной деятельности.
    

Целевое назначение контента

  Учебно-методическое пособие "Музыка в школе" - общедоступный образовательный сайт, где размещены учебные, информационные, тестовые, демонстрационные материалы, которые предназначены для обучающихся, учителей, родителей в качестве информационно-образовательной среды для работы в классе и дома.
   Пособие предназначено для участников образовательного процесса по предмету "Музыка" в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  Материалы пособия помогут обучающимся 1-8 классов осмыслить содержание государственной программы по предмету "Музыка", расширить содержание учебника, закрепить полученные на уроке знания и развить необходимые учебные умения, расширить представления школьников о музыкальном искусстве, углубить познания о музыкальной культуре, что будет способствовать повышению интереса школьников к изучаемому предмету, а также непосредственному использованию контента непосредственно на уроках и внеурочных занятиях.
   Пособие может быть полезно при подготовке учителей к урокам, к текущим и итоговым проверочным работам, к уроку-концерту, к другим учебным мероприятиям, что значительно облегчит поиск демонстрационного, тестового, проверочного, иллюстративного материала, 
   В пособии предоставлены:  учебная и справочная литература по предмету "Музыка" с 1 по 8 класс, учебно-методические материалы, расширенный набор музыкального, визуального материала, тестового материала, необходимый для организации образовательной деятельности.
   Учебно-методическое пособие создано с целью формирования эффективной виртуальной образовательной среды и внедрения «открытого» обучения, как важного условия практической реализации идеи непрерывного образования, которое в состоянии обеспечить равный доступ к качественному образованию, максимальную свободу выбора, мобильность качественной образовательной информации, комфортность обучения.  В пособии последовательно, от класса к классу, раскрывается содержание программы ФГОС по предмету "Музыка" и учебные темы программы, предоставлены разнообразные ресурсы: учебник, электронные формы учебников, рабочие тетради, хрестоматии и фонохрестоматии, что поможет достижению планируемых результатов и развития универсальных учебных действий.
  Использование учебно-методического пособия имеет ряд положительных черт, которые расширят возможности традиционного образования, а именно: 
  • активизацию процесса обучения через расширение информационного поля, вариантного предложения музыкального материала;
  • расширение возможностей удовлетворения познавательных интересов и потребностей личности на этапах углубления содержательной части программы;
  • комфортность обучения независимо от вида деятельности, свободы выбора содержания, темпа, продолжительности во времени, вида и уровня музыкального образования;
  • формирование активного поиска знаний, их анализа, синтеза, систематизации через использования самых разнообраных источников информации музыкального направления;
  • совершенствование владения компьютерной грамотностью интернет – пользователя, с формированием этического поведения в социальных сетях, умением корректно и по деловому обмениваться мнениями относительно определенной проблемы;
  • создания устойчивой мотивационной основы развития личности средствами индивидуализации отношений между преподавателем и учеником, также групповыми формами интернет-общения, творческой совместной работы, исследовательскими действиями на основе регулярной обратной связи с увителем с использованием технологий сетевых и дистанционных технологий обучения;
  • расширение возможностей учителя по углублению предметных компетенций и умений учащихся;
  • визуализация художественных и музыкальных артефактов для углубления восприятия и постижения произведений, углубления эмоционального воздействия искусства;
  • общение с учителем, сверстниками на темы художественных интересов, наклонностей, предпочтений в сетевом сообществе, которое функционирует в рамках учебного сайта, где ученики получают индивидуальные консультации, общение.

Модель контента 

  Учебный интернет-ресурс "Музыка в школе"  создает информационно-дидактическую поддержку, методическое и консалтинговое сопровождение на уроках, может использоваться как в коррекционных целях, так и для углубленного изучения тематических содержательных линий предмета.   

  Мультимедийный интернет-ресурс учитывает дидактические принципы последовательности, преемственности и непрерывности содержания образования с учетом культурологического и полихудожественного подхода, вариативности, что обуславливает творческое применение ориентировочного материала учителем.
   Содержание учебного материала пособия полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего образования.
     Информационный материал, музыкальные произведения, творческие задания, тесты, викторины для иллюстрации и проверки и оценки знаний обучающихся в интерактивных уроках находятся в открытом доступе будут корректироваться и обновляться в связи с изменяющимися требованиями и дополнениями к учебному предмету.
     Пособие будет востребовано для школ, где есть нехватка специалистов - предметников по музыке, а предлагаемые материалы к урокам помогут частично решить эту проблему.
     Приглашаем педагогов, молодых специалистов познакомиться с материалами, оставить отзыв и контакты для обмена опытом, что станет ценным подспорьем как для повышения профессиональной квалификации учителей, так и совершенствования самого пособия, через внедрение интересных и важных предложений.

Структура

  Главная страница - навигационная панель, которая дает представление о целевыех объектах предназначения Интернет-контента, это -  обучающиеся, учителя, родители, школа. Блок "Это интересно" - поможет найти интересный информационный или справочный материал из области искусства и музыки, перенаправит на видеонцилопедии о виликих композиторах, даже поможет интересно и с пользой поиграть в музыкальные игры, викторины и кроссворды, а также поведет Вас по залам музея МУЗЫКИ, где можно узнать много нового, интересного. 

Кластер меню "КЛАССЫ" состоит из набора материалов календарно-тематического планирования с комплектом ресурсной базы быстрого доступа, где каждый пользователь быстро найдет учебник определенного класса, фонохрестоматийный материал к изучаемой теме, видеоматериал к уроку и тестовый тематический контент.

Кластер меню "УЧЕНИКУ" содержит разнообразные информационные ресурсы: учебники, видеоэнциклопедии, справочники, хрестоматии фонохрестоматии, музыкальный и презентационный видеоконтент, дополнительный интерактивный контент (веб-квесты, художественные проекты и т. д.), т.е. контент, который  может быть полезным  для подготовки к урокам и тематическому оцениванию,  в урочной и внеурочной, проектной деятельности, для углубленного и самостоятельного изучения,  под интерактивным руководством учителя или сетевого тьютора.

Кластер меню "УЧИТЕЛЮ" содержит учебно-содержательную часть к урокам:
- тематические и содержательно-информационные линии урока;
- деятельностную часть урока;
- музыкальный материал для слушания и восприятия;
- музыкальный материал для музицирования, исполнения, игровой деятельности, импровизаций.
Тематическое планирование содержания учебного материала составлено на основе модульного принципа и допускает как вариативный, так и интегративный (синтетический) подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания.
Объективность оценки учебных достижений учащихся предусматривает применение стандартизированных оценочных процедур: выполнение заданий, тестов, викторин, проектной деятельности и др.

Кластеры меню "Родителям" и "Школе"  ориентируют пользователей на функциональное и целевое назначение  контента.

   Педагогическое сопровождение контента

Деятельность учителя при использовании контента подается в двухмерном ракурсе:
1) нацелено на развитие интереса к предмету,  развитие мышления детей, развития творчества.
2) сопровождение электронного обучения через использование дистанционных сетевых технологий. Учитель / тьютор / организует своих учеников для самостоятельной, проектной, исследовательской деятельности, участия в дистанционных викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах.
  Сетевое взаимодействие поможет наладить сотрудничество, консалтинговую помощь учащимся как в оф-лайн, так и в он-лайн режиме, индивидуальное консультирование, которое является одним из самых необходимых, необходимых методов в работе. Очень важно вовремя диагностировать трудности, возникающие в работе, проводить консультации, опросы, собирать данные, проводить мониторинговые исследования, оказывать кураторскую помощь.
  Сетевое пространство нуждается в культуре сетевого взаимодействия, общения, сама модель сетевой организации обучения позволят открыто общаться с учеником с тьютером/учителем, сверстниками, получать оперативную помощь по различным вопросам.
   Семинары, веб конференции или веб консультирование могут проходить в (off-line, on-line ) и при этом тьютор/учитель может оценить активность каждого ученика. Если конференция не модерируется (не управляется), то каждый участник может быть активным участником общения. Форум - самая распространенная форма общения в дистанционном виде, который может быть посвящен любой учебной теме, или проблеме. Модератор учебного форума (сетевой администратор – тьютор/учитель) реализует дискуссию или обсуждение, стимулируя вопросами, сообщениями, новой интересной информацией. Одним из эффективных видов общения в сети в режиме реального времени – чат, который может быть текстовым, голосовым, аудиовидеочатом.
  Для организации самостоятельной или исследовательской деятельности в сети Интернет положительный эффект имеют веб-квесты, которые создаются для того, чтобы учащиеся под руководством учителей размещали в сети индивидуальные исследования по определенной теме. Как правило, веб-квесты создаются учителями с целью углубления, расширения определенной учебной темы, но отдельные веб – страницы, блоги и т.д., могут создавать и наполнять ученики самостоятельно, что расширяет возможности сетевого общения.

    Ожидания результативности образовательной деятельности

Внедрение творческого/исследовательского учебного проекта позволит:
- создать новую, соответствующую современному этапу развития общества сетевую систему дистанционной учебной и консалтинговой службы в соответствии с социальным заказом учащихся региона;
- создать условия для повышения качества учебного процесса;
- предоставить комфортные и благоприятные условия для електронного обучения учащихся предмету "Музыка";
- способствовать совершенствованию методической деятельности, расширению сферыпо приобщению школьников к ценностно-культурному багатству страны.

    Контент в социальных сетях:

Текстовый и музыкальный контент расположен в социальных сетях ВК: https://vk.com/groups

1 класс /сообщество/: https://vk.com/club227700159

2 класс /сообщество/: https://vk.com/club227710002

3 класс /сообщество/: https://vk.com/club227723401

4 класс /сообщество/: https://vk.com/club227763551

5 класс /сообщество/: https://vk.com/club227788911

6 класс /сообщество/: https://vk.com/club227816320

7 класс /сообщество/: https://vk.com/club227816336

8 класс /сообщество/: https://vk.com/club227816354

Разное /к урокам/: https://vk.com/club228125500
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.