4 класс. 1 четверть. Тема "Содружество фольклорной и классической музыки" (8 часов)
1 урок. Тема "Жанры музыкального фольклора. Песенный жанр"
Содержание урока. Тематические линии урока

Народное творчество самобытно, многогранно, связано с музыкальным началом. 
Фольклор (в переводе «народная мудрость») - народное искусство, это музыка, поэзия, театр, танец, которые были созданы народом и тесно связаны с традициями, религиозными верованиями, обрядами, обычаями и историей.

Музыкальный фольклор - творчество народа, которое выражается в вокальной, инструментальной или вокально-инструментальной форме, обычно существует только в устной форме и передается от одного исполнителя другому. 
Основной причиной такого разнообразия народной музыки считается ее прямая связь с жизнью людей. Вся трудовая, религиозная и семейная жизнь народа сопровождается своими песнями, танцами и музыкой. Своему долгому сохранению в народе фольклор обязан даровитым и талантливым исполнителям, которые именуются у разных народов по-разному: гусляры, менестрели, ашуги, шпильманы, кобзари и т.д.
    Русские народные песни - музыкально-поэтическое отражение быта, традиций и истории русского народа. Виды русских песен можно разделись по тематической направленности:
  • Былины - эпические песни о героях-богатырях.
  • Обрядово-календарные — масленичные, обжинковые, колядки, веснянки, которые сопровождали смену времён года и связанную с этим работу в поле, народные загадки, святочные гаданий.
  • Обрядово-семейные — свадебные, колыбельные песни, причитания и плачи, которые исполнялись на похоронах.
  • Лирические, где поется о несчастной любви, о тяжёлой жизнь крестьянина,  разлука с родной страной.
  • Трудовые песни (бурлацкие, солдатские и ямщицкие).
  • Частушки -шуточные песни-четверостишия, что высмеивали пороки людей, общественной жизни.
Различение на слух контрастных по характеру фольклорных жанров: колыбельная, трудовая, лирическая, плясовая.
Определение, характеристика типичных элементов музыкального языка (темп, ритм, мелодия, динамика и др.), состава исполнителей.
Определение тембра музыкальных инструментов, отнесение к одной из групп (духовые, ударные, струнные).
Разучивание, исполнение песен разных жанров, относящихся к фольклору разных народов Российской Феде- рации.
Импровизации, сочинение к ним ритмических аккомпанементов (звучащими жестами, на ударных инструментах).
На выбор или факультативно:
Исполнение на клавишных или духовых инструментах (см. выше) мелодий народных песен, прослеживание мелодии по нотной записи
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Плясовая Курской обрасти
"Возле Дона"
Русская народная песня 
"Всадники – други"
Основные жанры
русской песни
Музыкальный   материал   для   исполнения
Русская народная песня
"Ах вы сени" (караоке)
Русская народная песня
"Во поле береза стояла"
Русская народная песня - танец
"Во поле береза стояла" (караоке)
Русская народная песня
"Во кузнице"
Русская народная песня
"Во кузнице" (караоке)
Колыбельные
(караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.