4 класс. Урок 1 Тема "Край, в котором ты живёшь"
Содержание урока. Тематические линии урока

Народное творчество самобытно, многогранно, связано с музыкальным началом. 
Фольклор (в переводе «народная мудрость») - народное искусство, это музыка, поэзия, театр, танец, которые были созданы народом и тесно связаны с традициями, религиозными верованиями, обрядами, обычаями и историей.

Музыкальный фольклор - творчество народа, которое выражается в вокальной, инструментальной или вокально-инструментальной форме, обычно существует только в устной форме и передается от одного исполнителя другому. 
Основной причиной такого разнообразия народной музыки считается ее прямая связь с жизнью людей. Вся трудовая, религиозная и семейная жизнь народа сопровождается своими песнями, танцами и музыкой. Своему долгому сохранению в народе фольклор обязан даровитым и талантливым исполнителям, которые именуются у разных народов по-разному: гусляры, менестрели, ашуги, шпильманы, кобзари и т.д.

Русская народная песня — фольклорное произведение, которое сохраняется в народной памяти и передаётся в устной форме. Чаще всего у народной песни нет определённого автора, но известны и народные песни литературного происхождения.Песни - это музыкально-поэтическое отражение быта, традиций и истории русского народа. Виды русских песен можно разделись по тематической направленности:
  • Былины - эпические песни о героях-богатырях.
  • Обрядово-календарные — масленичные, обжинковые, колядки, веснянки, которые сопровождали смену времён года и связанную с этим работу в поле, народные загадки, святочные гаданий.
  • Обрядово-семейные — свадебные, колыбельные песни, причитания и плачи, которые исполнялись на похоронах.
  • Лирические, где поется о несчастной любви, о тяжёлой жизнь крестьянина,  разлука с родной страной.
  • Трудовые песни (бурлацкие, солдатские и ямщицкие).
  • Частушки -шуточные песни-четверостишия, что высмеивали пороки людей, общественной жизни.
  • Трудовые — бурлацкие, покосные, прополочные, жатвенные, молотильные и другие.
  • Жанровые песни, связанные с хореографией — хороводные, игровые, песни и инструментальные наигрыши, сопровождающие пляску.
I. Слушание (восприятие) музыки
Прослушивание произведений
Анализ образного содержания
Задания на слушание

II. Музыкально-исполнительская деятельность
• Пение — хоровое, ансамблевое и сольное исполнение.
• Музыкально-ритмические движения

III. Музыкально-творческая деятельность

IV. Музыкально-теоретическая деятельность
• Постижение закономерностей музыкального искусства
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Русская народная песня
«Выходили красны девицы»
Русская народная песня
«Вдоль да по речке»
Русская народная песня
«Солдатушки, бравы ребятушки»
Плясовая Курской обрасти
"Возле Дона"
Русская народная песня 
"Всадники – други"
Основные жанры
русской песни
Музыкальный   материал   для   исполнения
Русская народная песня 
«Выходили красны девицы» (караоке)
Русская народная песня
«Солдатушки, бравы ребятушки» (караоке)
Русская народная песня
«Вдоль да по речке» (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.