4 класс. 1 четверть. Тема "Содружество фольклорной и классической музыки" (8 часов)
2 урок. Тема "Жанры музыкального фольклора. Танцевальный жанр"
Содержание урока. Тематические линии урока

Танец неотделим от музыки. Танец воплощает в себе историю, красоту, быт жизни людей.
Даже танцы первобытных народов ещё до появления муз инстументов шли под аккомпонимент в ладоши танцующих и зрителей.
В магических обрядах охотничьих племен входили танц сцены, где сила и ловкость торжествовала над силой природы.
Труд первых земледельцев, их упорная борьба с природой отразилась в плясках, воспроизводивших обработку земли, уход за посевами и сбор урожая.

С появлением музыкальных инструментов пляска преимущественно стала исполняться под различные инструментальные сопровождения, в котором сохранялась мелодия песен, но с подчёркнутым ритмическим рисунком, акцентом и изменённым темпом.
Пляски и хороводы были неотъемлемой частью всех народных праздников и игрищ и обрядах. Пляску исполняли под хороводные, свадебные, величальные, плясовые песни, частушки и страдания.

Русский танцевальный фольклор богат различными стилями. Для каждой местности присущ свой традиционный набор средств выразительности, сообщающий местный колорит фольклорному танцу.

Зимние колядки сопровождались пантомимоплясовыми сценками, ряженых в различных животных (кобылу, медведя). Особенно распространёнными были пляски козы, которая своими движениями иллюстрировала текст песен. Со временем этот обряд с ряжением и пляской козы стал простым развлечением и перешёл в детский игровой хоровод.

Хоровод – русский бытовой танец. Его основное построение – круг, некое подобие солнца. Хождение за солнцем – «посолонь» берёт начало из старинных языческих обрядов и игрищ славян, поклонявшихся могущественному богу солнца – Яриле. Участники хоровода поют, движутся, приплясывают и разыгрывают действие. Пляска, припляс, игра и песня в хороводе неразрывно и органично связаны между собой.
Различение на слух контрастных по характеру фольклорных жанров: колыбельная, трудовая, лирическая, плясовая.
Определение, характеристика типичных элементов музыкального языка (темп, ритм, мелодия, динамика и др.), состава исполнителей.
Определение тембра музыкальных инструментов, отнесение к одной из групп (духовые, ударные, струнные).
Разучивание, исполнение песен разных жанров, относящихся к фольклору разных народов Российской Федерации.
Импровизации, сочинение к ним ритмических аккомпанементов (звучащими жестами, на ударных инструментах).

На выбор или факультативно:
Исполнение на клавишных или духовых инструментах (см. выше) мелодий народных песен, прослеживание мелодии по нотной записи
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Народный танец
"Кадриль"
Русская народная песня 
"Всадники – други"
Основные виды
Русского народного танца
Музыкальный   материал   для   исполнения
Русская народная песня
"Ах вы сени" (караоке)
Русская народная песня - танец
"Во поле береза стояла" (караоке)
Русская народная песня
"Во кузнице" (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.