4 класс. 1 четверть. Тема "Содружество фольклорной и классической музыки" (8 часов)
4 урок. Тема "Детский фольклор — синтез поэтического народного слова, музыки и движения"
Содержание урока. Тематические линии урока

Детский фольклор представляет одно из направлений устного народного творчества, которому характерна образная система, тяготение к ритмизированной речи и к игре. Игра - элемент, необходимый для детей. Произведения детского фольклора исполняют взрослые для детей (материнский фольклор) и сами дети (собственно детский фольклор).

  • Календарный фольклор - детские обрядовые песни, заклички и приговоры.
  • Бытовой фольклор - детские сказки, песни, загадки, страшилки.
  • Игровой фольклор - считалки, игровые песни, приговоры, детские ролевые игры, считалки, жеребьевые стихи, приговоры.
  • Материнская поэзия - пестушки, колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы - перевёртыши. Она предназначена для самых маленьких и входит в жизнь ребёнка буквально с первых дней.
   Докучные сказки (докучать – надоедать),  в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста (Жили-были, 
   Потешки - короткие игровые присловья, рифмованные строки, с простейшими движениями и жестами, которые учат детей говорить, думать, общаться с окружающими, выражать свои эмоции.
   Прибаутки - это песенки или стишки, содержат первые назидания, их роль - познавательная. Ребенок узнает о людях, животных, явлениях, предметах, об их типических свойствах. 
   Приговорки, поддевки, дразнилки, скороговорки призваны не только развлекать, забавлять малышей, они созданы для стимулирования умственных сил ребёнка, и воспитать в ребёнке юмор.

Детские народные песни отличаются разнообразным по содержанию, по композиции (строению), по характеру исполнения. Поются песни соло, хором, в припляс.
Различение на слух контрастных по характеру фольклорных жанров: колыбельная, трудовая, лирическая, плясовая. Определение, характеристика типичных элементов музыкального языка (темп, ритм, мелодия, динамика и др.), состава исполнителей.
Определение тембра музыкальных инструментов, отнесение к одной из групп (духовые, ударные, струнные).

Разучивание, исполнение песен разных жанров, относящихся к фольклору разных народов Российской Федерации.
Импровизации, сочинение к ним ритмических аккомпанементов (звучащими жестами, на ударных инструментах).

На выбор или факультативно:
Исполнение на клавишных или духовых инструментах (см. выше) мелодий народных песен, прослеживание мелодии по нотной записи
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Русская народная песня
"А что ж у нас ранешенько на дворе"
Народный
детский фольклор
Детские русские
народные песни
Шумовой оркестр
"Русский" для детей
Общее понятие детского фольклора. Классификация
Детская народная плясовая
народные "По канавке росла травка"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Русская народная игра
"Летал воробей"
Русские народные песни!
Сборник песен для детей
Музыка В. Дашкевич, слова Ю. Ким
"В гостях у сказки" (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.