Содержание урока. Тематические линии урока
Детский фольклор представляет одно из направлений устного народного творчества, которому характерна образная система, тяготение к ритмизированной речи и к игре. Игра - элемент, необходимый для детей. Произведения детского фольклора исполняют взрослые для детей (материнский фольклор) и сами дети (собственно детский фольклор).
- Календарный фольклор - детские обрядовые песни, заклички и приговоры.
- Бытовой фольклор - детские сказки, песни, загадки, страшилки.
- Игровой фольклор - считалки, игровые песни, приговоры, детские ролевые игры, считалки, жеребьевые стихи, приговоры.
- Материнская поэзия - пестушки, колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы - перевёртыши. Она предназначена для самых маленьких и входит в жизнь ребёнка буквально с первых дней.
Докучные сказки (докучать – надоедать), в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста (Жили-были,
Потешки - короткие игровые присловья, рифмованные строки, с простейшими движениями и жестами, которые учат детей говорить, думать, общаться с окружающими, выражать свои эмоции.
Прибаутки - это песенки или стишки, содержат первые назидания, их роль - познавательная. Ребенок узнает о людях, животных, явлениях, предметах, об их типических свойствах.
Приговорки, поддевки, дразнилки, скороговорки призваны не только развлекать, забавлять малышей, они созданы для стимулирования умственных сил ребёнка, и воспитать в ребёнке юмор.
Детские народные песни отличаются разнообразным по содержанию, по композиции (строению), по характеру исполнения. Поются песни соло, хором, в припляс.