Содержание урока. Тематические линии урока
Народный танец служил для классического балета кладом разнообразия характеров, раскрашивал пластический рисунок яркими и живыми красками и получил название «характерный танец». Характерный танец – это разновидность сценического танца, который берет свое начало в народном танце.
Процесс осваивания балетом народных танцевальных движений протекал на протяжении всей истории хореографии. Большинство движений из народных танцев вошло в танцевальный обиход.
П.И.Чайковский. Балет "Щелкунчик". Русский танец "Трепак"- живая, быстрая, плясовая музыка в русском народном стиле, часть дивертисмента. Музыка Чайковского сама по себе отражает русскую душу. В опере Трепак звучит во время праздника устроенного в честь Маши и Щелкунчика в царстве сладостей. Радость и счастье переполняющая героев и слушателей, ярко выразилось в этом темпераментном колоритном танце. К концу композиции темп становится ещё быстрее, и танец буквально кружит вихрем.
П.И.Чайковский. Русский танец из балета «Лебединое озеро» русский танец, начинается он со спокойной, сдержанной мелодии, которую
исполняют скрипки.
Р. М. Глиэр. Матросский танец "Яблочко" из балета "Красный мак". История песни-пляски «Яблочко» сложилась из молдавской частушки и английского народного танца, объединились для создания русской плясовой матросской песни «Яблочко», в котором танцовщики, обхватив друг друга за плечи, разухабистыми синхронными движениями покорили слушателей.