4 класс. Урок 20. Тема "Музыка стран дальнего зарубежья"
Содержание урока. Тематические линии урока

Музыка стран дальнего зарубежья включает разнообразие стилей, жанров и культурных традиций, которые складывались на протяжении веков. 

Музыка Норвегии. Музыкальная норвежская культура восходит к эпохе викингов, когда саги и легенды передавались устно, а музыкальные инструменты были неотъемлемой частью ритуалов и праздников. Особое место занимает саамская музыка — вокальный стиль йойк, который символизирует связь с природой и родной землёй. Среди жанров традиционной вокальной музыки — баллады и короткие, часто импровизированные песни (стев). Также бытовали колыбельные, эпические, религиозные песни.
Классическая норвежская музыка оформилась в творчестве выдающихся композиторов:
- Эдварда Грига — композитора, который вобрал в себя типические черты норвежского музыкального фольклора. «Пер Гюнт» — музыкальное сопровождение к драме Генрика Ибсена, «Лирические пьесы» с мотивами, вдохновлёнными фолком.
- Юхана Свендсена — симфонии и «Норвежская рапсодия», где фольклорные темы сочетаются с оркестровым размахом.
-  Рикарда Нурдрока — автора музыки национального гимна.

Эдвард Григ «Сигурд Крестоносец» оркестровая сюита . Посвящена норвежскому королю Сигурду I, известному как Йорсальфар или «Крестоносец».
Сюита написана как музыкальное сопровождение к одноимённой драме Бьёрнстьерне Бьёрнсона. Сюжет драмы взят из староисландской саги о двух королях — братьях Сигурде и Эйстейне.

Антонин Дворжак «Славянский танец №2» — пьеса из цикла «Славянские танцы». Антонин Дворжак — чешский композитор, представитель романтизма, один из основателей чешской музыкальной классики. Композитор помещает на второе место в Танце украинскую думку, щемяще звучащую у скрипок. Её оттеняют более светлые темы, в которых можно уловить ритм мазурки. Напевные мелодии отличаются экспрессией и психологической глубиной, не свойственной танцевальному жанру. Лирический склад подчеркнут более скромными оркестровыми красками: из медных использованы лишь валторны, из ударных — литавры и треугольник.

Антонин Дворжак «Юморески»  — цикл пьес для фортепиано чешского композитора. Изначально Дворжак планировал дать сборнику название «Новые шотландские танцы». Музыка фортепианной пьесы «Юмореска» имеет шутливый характер, что проявляется в разных аспектах: в форме, в мелодии, в гармонии и в ритме.
I. Слушание (восприятие) музыки
Прослушивание произведений
Анализ образного содержания
Задания на слушание

II. Музыкально-исполнительская деятельность
• Пение — хоровое, ансамблевое и сольное исполнение.
• Музыкально-ритмические движения

III. Музыкально-творческая деятельность

IV. Музыкально-теоретическая деятельность
• Постижение закономерностей музыкального искусства
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Норвежская народная песня
«Волшебный смычок»
Э.Григ
"Норвежский танец"
Эдвард Григ оркестровая сюита
 «Сигурд Крестоносец» 
Норвежская народная песня
«Волшебный смычок»
Антонио Дворжак
"Юмореска"
«Антонин Дворжак. Симфония № 9
 «Славянские танцы» 
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. Е.Крылатова, слова Ю.Энтина
 "Колокола (Бьют часы на старой башне)"
Муз.А. Пахмутовой. сл.Н. Добронравого
«Беловежская пуща» (караоке)
Норвежская народная песня
«Волшебный смычок» (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.