4 класс. Урок 23. Тема "Музыкальная сказка на сцене, на экране"
Содержание урока. Тематические линии урока

Сказка может стать основой сюжета в музыке — в произведениях разных жанров: оперы, балета или инструментального сочинения. Композиторы использовали сказочные сюжеты, чтобы передать облик героев, сказочные пейзажи и царства, птиц и животных.

Примеры сказочной музыки встречаются в творчестве русских композиторов, например, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, А. Лядова.

Николай Будашкин — автор музыки к музыкальному фильму-сказке «Морозко». Николай Павлович Будашкин — советский композитор, автор музыки в разных жанрах: симфонической, народно-инструментальной, театральной и к кинофильмам. Лауреат двух Сталинских премий (1947, 1949). Творчество Будашкина связано с русской народной музыкальной культурой, он стремился раскрыть потенциал оркестра русских народных инструментов и соединить его особую фактуру с классическими традициями.
Фильм снят по мотивам одноимённой русской народной сказки. Сюжет рассказывает о доброй девушке Настеньке, которую злая мачеха заставляла работать, не давая продыху. Однажды мачеха решила избавиться от падчерицы и отправила её замерзать в зимний лес. В этих же краях жил паренёк Иван, который полюбил Настеньку, но из-за хвастовства лесной колдун превратил его в медведя. И Настеньке, и Ивану пришлось пройти через множество испытаний, прежде чем соединить свои судьбы. И помог им в этом добрый волшебник — дедушка Морозко.
Будашкин написал музыку к фильму, который создаёт ощущение русской народной сказки. 

Г. В. Свиридов «Метель. Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина для симфонического оркестра» — программная оркестровая сюита. Сюита состоит из девяти частей. Последовательность частей подчинена не сюжету повести, а музыкальной драматургии.
В духе повествования сменяются части:
- пейзажного характера: «Тройка», «Весна и осень», «Пастораль», «Зимняя дорога»;
- жанрово-бытовые: «Вальс», «Романс», «Военный марш», «Венчание», «Отзвуки вальса».
Композитор воссоздаёт звуковой облик изображаемой эпохи через жанровые ассоциации. В меланхоличном «Вальсе» и «Романсе» он опирается на стиль русской салонной музыки 1-й половины XIX века, в «Военном марше» имитирует звучание старинного духового оркестра.
I. Слушание (восприятие) музыки
Прослушивание произведений
Анализ образного содержания
Задания на слушание

II. Музыкально-исполнительская деятельность
• Пение — хоровое, ансамблевое и сольное исполнение.
• Музыкально-ритмические движения

III. Музыкально-творческая деятельность

IV. Музыкально-теоретическая деятельность
• Постижение закономерностей музыкального искусства
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Музыка Н. Будашкина
«Морозко» – музыкальный фильм-сказка
С. Никитин 
«Сказка по лесу идет»
Г.В. Свиридов. сюита «Музыкальные иллюстрации». "Метель"
Музыкальный   материал   для   исполнения
С. Никитин
«Это очень интересно»
С. Никитин
«Пони»
С. Никитин 
«Резиновый ёжик»
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.