4 класс. 3 четверть. Тема "Красота музыки народов мира. Музыка – единственный всемирный язык" (10 часов)
25 урок. Тема "Творчество великих немецких музыкантов"
Содержание урока. Тематические линии урока

Церковная музыка — вокальная и инструментальная музыка христианской церкви призвана сопровождать церковное богослужение. Начиная с XI века в  Европе распространялся орган, с которым в церковь пришло инструментальное сопровождение.

Иоганн Себастьян Бах -  немецкий композитор, органист, переосмыслил и обновил традиционные жанры органной музыки (токкату, фантазию, пассакалью, хоральную прелюдию),  инструментальной музыки (сонаты, сюиты, партиты, концерты).

Во́льфганг Амаде́й Мо́царт - австрийский композитор и исполнитель-виртуоз, начавший сочинять в четырёхлетнем возрасте. Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации, работал во всех музыкальных формах своего времени и сочинил более 600 произведений, многие из которых признаны вершиной симфонической, концертной, камерной, оперной и хоровой музыки.
   Детскими произведениями Моцарта считаются оперы «Митридат царь понтийский», «Идоменей царь критский», «Похищения из сераля» – эти произведения написаны композитором в юности, он вложил в них немалую долю своего простого и совершенного, теплого, воздушного звучания, приятного и близкого юному уху.

Лю́двиг ван Бетхо́вен - немецкий композитор и пианист, представитель «венской классической школы», писал во всех жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.

Франц Шуберт к девятнадцати годам написал уже более 250 песен, но несмотря на короткую жизнь сочинил 9 симфоний, сонаты, писал камерную музыку. Но особое место в его творчестве занимают песни, которых он написал более 600. Он обогатил существующие песни, написал новые на стихи таких выдающихся поэтов как Гёте, Шиллер, Шекспир, Скотт и других. 
Чтение учебных и художественных текстов, посвящённых истории создания, устройству органа, его роли в католическом и протестантском богослужении. Ответы на вопросы учителя.

Слушание органной музыки И. С. Баха, инструментальной музыки Бетховена, Шуберта, вокальную музыку Шуберта.
Описание впечатления от восприятия, характеристика музыкально-выразительных средств. Игровая имитация особенностей игры на органе (во время слушания). Звуковое исследование — исполнение (учителем) на синтезаторе знакомых музыкальных произведений тембром органа. Наблюдение за трансформацией музыкального образа.

На выбор или факультативно:
Рассматривание иллюстраций, изображений органа.
Проблемная ситуация — выдвижение гипотез о принципах работы этого музыкального инструмента.
Литературное, художественное творчество на основе музыкальных впечатлений от восприятия органной музыки
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Иоганн Себастьян Бах
Органная музыка
Вольфганг Амадей Моцарт
Опера "Идоменец царь Критский"
Опера Моцарта "Митридат, царь Понто",
написана, когда Моцарту было всего 14 лет
Бетховен
для детей
Франц Шуберт
"К музыке"
Франц Шуберт
"Колыбельная"
Музыкальный   материал   для   исполнения
"O Sole Mio"
"О, Солнце Моё"
Муз. О. Юдахиной Сл. И. Жиганова
"Цветик-семицветик"
Муз. О. Юдахиной Сл. И. Жиганова
"Цветик-семицветик" (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.