4 класс. 4 четверть. Тема "Красота музыки народов мира. Музыка – единственный всемирный язык" (7 часов)
26 урок. Тема "Красота музыки Норвегии"
Содержание урока. Тематические линии урока

Величественная мощь Норвежского и Северного морей, спокойствие фьордов, красота высокогорных лугов, фантастические виды скал и ущелий, а также быстрота маленьких водопадов — все это отражается в национальном характере норвежцев, а через него и в норвежской музыке.
История музыки корнями уходит к традициям викингов средневековья и сагам, во всех ее стилях и сюжетах отражена специфика родной страны. 
Народная музыка Норвегии традиционно склонна к использованию струнных инструментов, под аккомпанемент которых жители деревень плясали много столетий подряд. 
Древнейшие памятники музыкальной культуры Норвегии – луры (духовые инструменты). В народном норвежском песнопении саамов бытует Йойк - творческий жанр, которому характерен особый ритм, повторяющиеся на протяжении всей песни слова.
Танец халлинг - сольный мужской народный танец.

Э. Григ - норвежский композитор, музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Григ редко пользовался подлинными народными напевами, но умел говорить на их языке. В его музыке переданы пейзажи и ароматы норвежской природы, картины сельского и городского быта, искренние, глубокие и тонкие переживания. В ней изящно переплелись веяния современности и дух неумирающих легенд, народных сказаний и песен.
Э. Григ. «Шествие гномов» - марш необычный, сказочный. Слышны внезапные, неожиданные акценты, прыжки, ужимки, будто гномы прихрамывают, ковыляют, даже подтанцовывают. 
Воспринимать профессиональное и народное музыкальную культуру Норвегии.
Анализировать художественнообразное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Воплощать художественнообразное содержание народной музыки в пении.
Слушание музыки, созданной композиторами на основе народных жанров и интонаций.

Разучивание, исполнение народных песен в композиторской обработке. Сравнение звучания одних и тех же мелодий в народном и композиторском варианте. Обсуждение аргументированных оценочных суждений на основе сравнения.

Просмотр фрагментов музыкальных произведений
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Шаманский бубен йойк
Саамская певица йойк 
Саамский
йойк
Музыка  Эйвинда Гровена 
"Sumarmørgon", "Халлинг"
Норвежский Халлинг
/танец-соревнование танцоров/
Эдвард Григ. Для Детей
/Живопись Виктора Низовцева/
Э.Григ
"Шествие гномов"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. В Львовского, сл. В. Шульжика
«Доброта»
Муз. В Львовского, сл. В. Шульжика
«Доброта»
Муз. О. Юдахиной Сл. И. Жиганова
"Цветик-семицветик" (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.