4 класс. 4 четверть. Тема "Красота музыки народов мира. Музыка – единственный всемирный язык" (7 часов)
27 урок. Тема "Фламенко - самая глубокая культура страны. Музыка Испании"
Содержание урока. Тематические линии урока

Музыка Испании испытала влияние различных культур – мусульманские традиции арабских переселенцев смешались здесь с христианством, цыганским фольклором. Наиболее ярко национальный характер испанцев проявился в стиле фламенко, который сочетает в себе виртуозную игру на гитаре и кастаньетах, экспрессивное пение и танец. Характерной особенностью фламенко являются очень сложные ритмические рисунки, акценты, причудливые ритмы исполняются с помощью маленьких деревянных пластинок в руках - кастаньет.

Испанская музыка в творчестве русских композиторов:
  • П. Чайковский. Испанский танец. Балет «Лебединое озеро» выдержан в характерном национальном ритме болеро. Композитор вводит в музыку этого танца испанский народный ударный инструмент — кастаньеты.
  • М. Глинка. «Арагонская хота», «Ночь в Мадриде», котрые опираются на испанскую тематику. 
«Арагонская хота» открывается медленным вступлением, полным сдержанной силы и величия, с торжественными фанфарами, с чередованием фортиссимо и затаенно тихих звучаний. В основном разделе насыщенно и полно звучит яркая, жизнерадостная тема хоты. Бурная, безудержная пляска все поглощает в своем вихре. Величественное, торжествующее tutti завершает картину народного веселья.
«Ночь в Мадриде» начинается как бы исподволь, постепенно рождается тема хоты, она становится все более отчетливой и вот уже, гибкая, грациозная, она звучит в блестящем оркестровом наряде. Постепенно создается почти зримая картина теплой, насыщенной ароматами южной ночи.
  • Римский-Корсаков. «Испанское каприччио» состоит из 5 частей и по форме близко к сюите и рисует радостные картины испанского быта, природы, отражает культуру и национальный характер этой страны.
Воспринимать профессиональное и народное музыкальную культуру Испании.
Анализировать художественнообразное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Воплощать художественнообразное содержание народной музыки в пении.
Слушание музыки, созданной композиторами на основе народных жанров и интонаций.

Разучивание, исполнение народных песен в композиторской обработке. Сравнение звучания одних и тех же мелодий в народном и композиторском варианте. Обсуждение аргументированных оценочных суждений на основе сравнения.

Слушание фрагментов музыкальных произведений.
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Ансамбль испанской
и латиноамериканской музыки
Испанский танец 
"Фламенко"
П.И. Чайковский
Балет "Лебединое озеро". Испанский танец
М.И.Глинка
"Арагонская хота"
Испанские 
танцы
 Испанская гитара
Бениса
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. В Львовского, сл. В. Шульжика
«Доброта»
Муз. В Львовского, сл. В. Шульжика
«Доброта»
Муз. и  слова Татьяны Любаши (караоке)
"Доброта"
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.