4 класс. 4 четверть. Тема "Красота музыки народов мира. Музыка – единственный всемирный язык" (7 часов)
28 урок. Тема "Своеобразие музыки народов Азии"
Содержание урока. Тематические линии урока

Несмотря на кочевой образ жизни и различные сложные времена, жители Средней Азии пронесли сквозь века свою музыкальную культуру.
Народы Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана имеют свои  музыкальные инструменты. Восточные интонации, орнаментика –  признак среднеазиатской музыки.
  • Узбекский карнай - массивный духовой инструмент, выполненный из сплавов меди и латуни. Большая труба достигает длиной до 3 метров и позволяет создавать уникальные мелодии, традиционно используют карнай на свадьбах. Эти глубокие торжественные звуки сегодня символизируют праздник. Их слышно не то что с соседней улицы, их слышно даже из другого квартала города. Раньше карнай использовался и как инструмент для созыва воинов, а также в целях оповещения населения, что приближается враг, неприятность.
  • Таджикский рубаб струнный инструмент с большой историей. Изготавливается он вручную из особых пород деревьев. Звучит рубаб очень лирично. Струны рождают дивную мелодию или аккомпанемент для песни поэта..
  • Кыргызский комуз- струнный щипковый музыкальный инструмент. У него три струны, но очень звонкое и мелодичное звучание. Изготавливается настоящий комуз из дикого урюка (абрикосового дерева). На грифе комуза, нет ладов. На нем учатся играть на слух, поэтому стать комузчи (мастером игры на комузе) может далеко не каждый. Звучание струнного инструмента, практически, не подражаемо, поэтому для комуза написано так много свойственных мелодий, которые исполняются национальными акынами, как сольно, так и в ансамбле.

Узбекский танец «Мавриги». танец отличается мягкостью, плавностью и выразительностью движений, лёгкий скользящий шаг, оригинальные движения.
Без него не проходит ни один праздник. Умеренный темп, острый ритм, тихая динамика, горячий темперамент, преобладание ударных инструментов.
Мелодия - узорчатая, цветистая, кружевная, извилистая, вьется, как змейка, характерные восточные интонации - как орнамент узбекского ковра и одежды.
Воспринимать профессиональное и народное музыкальную культуру Средней Азии
Анализировать художественнообразное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Воплощать художественнообразное содержание народной музыки в пении.
Слушание музыки, созданной композиторами на основе народных жанров и интонаций.

Разучивание, исполнение народных песен в композиторской обработке. Сравнение звучания одних и тех же мелодий в народном и композиторском варианте. Обсуждение аргументированных оценочных суждений на основе сравнения.

Просмотр фрагментов музыкальных произведений
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Хакасия.
Тувинское горловое пение
Таджикскиек музыкальные
народные инструменты
Ансамбли мавриги.
Бухоро
Мавриги
Бухоро
Комуз.
Киргизская народная песня
 Карнай
Узбекистан
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. В Львовского, сл. В. Шульжика
«Доброта»
Муз. и слова Татьяны Любаши
"Барбарики" 
Муз. и  слова Татьяны Любаши
"Барбарики"  (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.