4 класс. 4 четверть. Тема "Красота музыки народов мира. Музыка – единственный всемирный язык" (7 часов)
29 урок. Тема "Неповторимая красота музыки Китая"
Содержание урока. Тематические линии урока

Китай является колыбелью азиатской культуры. В этой стране считалось, что музыкальное искусство может очищать умы людей.
Музыкальная культура Китая начала зарождаться около 4 тысяч лет назад. Истоками её считаются племенные пляски, песни, а также различные ритуальные формы в обрядах. Для жителей самой густонаселённой страны мира народные песни, танцы, игра на инструментах имеют огромное значение.
Показательно, что слова «музыка» и «красота» обозначаются одним иероглифом, только произносятся чуть различно.
Яркие отличительные черты: ведение мелодии в унисон, деление всей музыки на два стиля – северный и южный (в первом случае главенствующая роль отводится ударным инструментам; во втором же тембр и эмоциональная окраска мелодии важнее ритма), особая ладовая организация: вместо привычных уху мажора и минора – пентатоника без полутонов; особым образом устроенная семиступенная гамма и, наконец, система «люй-люй» из 12 звуков.

Традиционная китайская музыка характеризуется медленным и неторопливым ритмом, сопровождаемым звуками, которые кажутся похожими на те, которые человек слышит в природе, чтобы привлечь фэн-шуй. Героические настроения, четкий ритм, простота музыкального языка, характерны для северной традиционной музыки Китая. Южные же песни радикально отличались – произведения наполнялись лирикой, утонченностью исполнения, в них использовался пентатонический звукоряд.

Пекинская опера — одна из наиболее известных форм традиционной китайской оперы.
Возникла в конце XVIII века и полноценно сформировалась к середине XIX века.
Сочетает в себе музыку, вокальные партии, пантомиму, танцы и акробатику.

Инструментальное исполнение в традиционной китайской музыке сольное и ансамблевое (небольшие оркестры, играющие на щипковых и смычковых струнных, флейтах, цимбалах, гонгах и барабанах).
Воспринимать профессиональное и народное музыкальную культуру Китая.
Анализировать художественнообразное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Воплощать художественнообразное содержание народной музыки в пении.
Слушание музыки, созданной композиторами на основе народных жанров и интонаций.

Разучивание, исполнение народных песен в композиторской обработке. Сравнение звучания одних и тех же мелодий в народном и композиторском варианте. Обсуждение аргументированных оценочных суждений на основе сравнения.

Слушание и просмотр фрагментов музыкальных произведений
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Китайская народная песня
"Мотив драконьей лодки"
Традиционная китайская
музыка гучжэна
Пекинская
опера
Музыкальный   материал   для   исполнения
Песенка “Моя семья” на китайском
Муз. и слова Татьяны Любаши
"Барбарики" 
Муз. и  слова Татьяны Любаши
"Барбарики"  (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.