Содержание урока. Тематические линии урока
Африканская музыка сильно отличается от музыки других континентов. Корни всей музыки Африки это многочисленные говорящие барабаны. Традиционная музыка Африки, учитывая обширность континента, исторически древняя, богатая и разнообразная, причём разные регионы и народы Африки имеют множество различных музыкальных традиций. Музыке, сопровождающей земледельческие церемонии, песни и пляски, присуща большая мелодическая широта и напевность, сравнительно более спокойная ритмика и плавный характер игровых и плясовых движений. Музыка в Африке очень важна, когда речь заходит о религии: песни и музыка используются в ритуалах и религиозных церемониях, чтобы передавать истории из поколения в поколение, а также для пения и танца.
У всех негроидных народностей наибольшее распространение получили вокально-инструментальные жанры, связанные с охотой и земледельческим трудом. Музыка, сопровождающая охотничьи пляски и игровые действа, отличается необыкновенным богатством, разнообразием и остротой ритмики, множеством тембровых оттенков в сочетании с примитивной мелодией, ограниченной диапазоном двух-трех интервалов.
Для африканских танцев характерны точность акцентов, полиритмия (что означает много ритмов одновременно), что делает их непохожими ни на один танец европейских народов. Мелодии песен африканских народов во многом определяются текстом.
Местная музыка не имеет письменной традиции.
Кара - Караев. Балет «Тропою грома». "Танце черных". Азербайджанский композитор Кара - Караев проявил большой интерес к жизни африканских народов и написал балет о борьбе негров за свою свободу и независимость. "Танец черных" написан в духе древних обрядовых плясок. Главная интонация многократно повторяющаяся, звучит как настойчивое заклинание. Пронзительное звучание флейты в сочетании с гулкими раскатами ударных инструментов в низком регистре создает необычный тембровый колорит.