3 класс. 1 четверть. Тема "Красота музыкального языка" (8 часов)
3 урок. Тема "Музыкальный язык. Ритмические рисунки в музыке танцевального характера"
Содержание урока. Тематические линии урока

Танец - это настоящее царство ритма, а ритм всегда связан с движениями. С древних времён и до наших дней люди танцуют на праздниках или просто в свободные вечера, непринуждённо веселясь или участвуя в торжественной церемонии. Много веков тому назад танцы можно было увидеть и на сельских площадках, где крестьяне кружились под немудрёные звуки самодеятельных инструментов, и в пышных дворцовых залах, в сопровождении труб, виол или оркестра.
Танцевальная музыка выделяется разнообразием ритмичных картинок. В танцевальной музыке мелодия сама будто скачет или кружится, ощущаются притопы или поклоны, или, наоборот,  кружится в вальсе или скачет в польке.
Танцев очень много. У каждого народа есть свои народные танцы. и у этих танцев есть свои особенные ритмические рисунки.
Ритмический рисунок влияет на общий стиль танца. Различные стили, такие как классический балет, хип-хоп, современный танец или танцы народов мира,
имеют свои уникальные ритмические особенности.

Полька – быстрый, кружащийся, забавный фольклорный танец. Полька не имеет никакого отношения к Польше, зародился жанр в Чехии (тогда эта земля называлась Богемия). Полька – это быстрый кружащий голову и веселящий танец!

Тарантелла - итальянский народный танец в сопровождении гитары, тамбурина (он же бубен) и кастаньет (в Сицилии), музыкальный размер — 6/8, 3/8. Музыка тарантеллы обычно импровизировалась, для неё характерно длительное развёртывание зажигательной мелодии, в основе лежал  мотив или ритмическая фигура, многократное повторение которого оказывало завораживающее, "гипнотическое" действие на слушателей и танцующих.

Джига – это старинный британский танец с кельтским происхождением. Скорость джиги быстрая. Джига является одной из основных мелодий, которая используется в шотландских и ирландских танцах. Основные танцевальные элементы это всевозможные пируэты, прыжки, махи.
Определение на слух, прослеживание по нотной записи ритмических рисунков.
Исполнение, импровизация с помощью звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы) и/или ударных инструментов.

Игра «Ритмическое эхо», прохлопывание ритма по ритмическим карточкам, проговаривание ритмо-слогами. Разучивание, исполнение на ударных инструментах ритмической партитуры.

Слушание музыкальных произведений с ярко выраженным ритмическим рисунком, воспроизведение данного ритма по памяти (хлопками).

На выбор или факультативно:
Исполнение на клавишных или духовых инструментах попевок, мелодий и аккомпанементов в размере 6/8
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
"Полька"
Исаак Дунаевский
Французский танец
"Тарантелла" (Tarantella)
Ирландский танец
"Джига"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Итальянский народный танец
"Тарантелла"
Муз.О. Юдахиной, сл. И.Лежневой
«Страна чудес» /Милые взрослые…/
Муз.О. Юдахиной, сл. И.Лежневой
«Страна чудес» /Милые взрослые (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.