3 класс. 1 четверть. Тема "Красота музыкального языка" (8 часов)
4 урок. Тема "Музыкальный язык. Ритмические рисунки в музыке танцевального характера"
Содержание урока. Тематические линии  урока

"Камаринская" - русская песня-пляска, исполняющаяся на 2/4 в быстром, иногда бешеном темпе. Эта знаменитая пляска родилась среди беглых на камаринской дороге, шедшей от Москвы через Рязань в Орду, а «отстоялась», вероятно, в Камарицкой волости, известной по «Соляному бунту». Она любима всем русским народом и доступна любому. Исполнителями могут быть мужчины, женщины, дети, старики; пляска может быть сольной, парной, массовой. Сила и гипнотизирующая красота "Камаринской" заключается в том, что в ней смешались национальные особенности народов, населявших и населяющих Россию. Любители веселой русской пляски из простого народа, бродившие по Руси (переселенцы, нищие), постоянно пополняли ее богатство изобретениями собственной фантазии. 

"Ча́рдаш" - традиционный венгерский народный танец. Появившись в Венгрии, чардаш был распространён цыганскими музыкальными ансамблями по Венгрии и близким странам. Отличительным признаком чардаша является значительная вариация его темпа. Танец, начинаясь с медленного лиричного вступления танца по кругу, завершается в крайне быстром, стремительном ритме парного танца. Чардаш танцуют мужчины и женщины. Женщины облачены в традиционные широкие юбки, обычно красного цвета, которые во время кружения приобретают характерную форму.

Бульба – белорусский танец, в котором участвуют одни девушки. Очевидно, исторически молодые люди были заняты в этот момент более важными делами. Зато девушки имеют возможность продемонстрировать и свое трудолюбие, и свой беззаботный нрав, и свое танцевальное искусство.  Для танца характерны притопы, бег с прыжком, галоп, веревочки, переступания, движение «полечка» и другие. В озорном танце ощущается и бескрайнее поле, и ласковое солнце, и невесомый ветерок. Основною чертою белорусских народных танцев является их искрометная веселость, непосредственность и светлая радость, живость и стремительность.
Определение на слух, прослеживание по нотной записи ритмических рисунков в танцах.
Исполнение, импровизация с помощью звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы) и/или ударных инструментов.

Игра «Ритмическое эхо», прохлопывание ритма по ритмическим карточкам, проговаривание ритмо-слогами. Разучивание, исполнение на ударных инструментах ритмической партитуры.

Слушание музыкальных произведений с ярко выраженным ритмическим рисунком, воспроизведение данного ритма по памяти (хлопками).

На выбор или факультативно:
Исполнение на клавишных или духовых инструментах попевок, мелодий и аккомпанементов .
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Русская народная песня-танец
"Камаринская"
Венгерский танец
"Чардаш"
Белорусский народный танец
"Бульба"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Слова и музыка - Гульнара Азаматова
"Осень раскрасавица"
Слова и музыка - Гульнара Азаматова
"Осень раскрасавица" (караоке)
Муз.О. Юдахиной, сл. И.Лежневой
«Страна чудес» /Милые взрослые (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.