3 класс. 2 четверть. Тема "Музыка – живая речь " (7 часов)
10 урок. Тема "Композиторы – детям. Интонационная основа музыки. Изобразительная интонация"
Содержание урока. Тематические линии урока

Интонация – основа нашей речи и основа музыки, передающая смысл. Вопросительные, восклицательные и повествовательные интонации называются так не случайно: они передают соответствующие смыслы.
Интонации бывают выразительные и изобразительные.
Выразительные интонации раскрывают настроения, мысли, чувства человека.
Изобразительные интонации передают разнообразные звуки, шумы, движения, например, шаги, бег,  морской прибой, звон колоколов.

Н.А.Римский-Корсаков. "Полет шмеля" из оперы "Сказка о царе Салтане". Композитор сумел музыкальными средствами передать полет, и даже жужжание насекомого. Эта миниатюра, написанная композитором в двухдольном размере и тональности ля минор, исполняется в очень быстром темпе. Композитор искусно изобразил жужжание мохнатого насекомого, использовав стремительное движение шестнадцатых длительностей по полутонам. На фоне пиццикато струнных начинают флейты и скрипки, исполняют нисходящую по полутонам жужжащую мелодическую линию.

С. Губайдуллина "Барабанщик" из цикла "Музыкальные игрушки". Пьеса представляет собой задорный, радостный детский марш. Весело шагая по лесу, юный барабанщик энергично и четко отбивает палочками упругий маршевый ритм.

Д. Кабалевский "Три подружки" - музыкальный рассказ о трех девочках, трех неразлучных подружек.
Одна из них очень любила плакать, как Царевна-Несмеяна, которая проливала слёзы, чуть что не по ней, плакала по любому поводу. Её так и прозвали – плакса. В «Плаксе» - музыка звучит тихо, жалобно, печально.
Вторая подружка - злюка. Она очень злилась, когда было не так, как она хотела бы. В «Злюке» - музыка звучит громче, сердито, звуки колючие, неприятные.
Третью подружку за весёлый и озорной характер прозвали резвушкой. В «Резвушке» - музыка подвижная, живая, шаловливая.
Представление об изобразительной интонации. Определение на слух, прослеживание по нотной записи кратких интонаций изобразительного (ку-ку, тик-так и др ) и выразительного (просьба, призыв и др ) характера.

Разучивание, исполнение попевок, вокальных упражнений, песен, вокальные и инструментальные импровизации на основе данных интонаций
Слушание фрагментов музыкальных произведений, включающих примеры изобразительных интонаций.

Углубление изучения элементов музыкального языка, специальных терминов, их обозначением в нотной записи.
Определение изученных элементов на слух при восприятии музыкальных произведений.
Наблюдение за изменением музыкального образа при изменении элементов музыкального языка (как меняется характер музыки при изменении темпа, динамики, штрихов и т. д.), при изменении интонации.
Использование элементов музыкального языка для создания определённого образа, настроения в вокальных и инструментальных импровизациях.

На выбор или факультативно:
Исполнение на клавишных или духовых инструментах попевок, мелодий с ярко выраженными динамическими, темповыми, штриховыми красками.
Исполнительская интерпретация на основе изменения интонации. Составление музыкального словаря
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Н.А.Римский-Корсаков. "Полет шмеля"
из оперы "Сказка о царе Салтане"
С. Губайдуллина "Барабанщик"
из цикла "Музыкальные игрушки"
Д. Кабалевский
"Три подружки"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. Г. Гладков, сл. Ю. Энтин
«Ходики с кукушкой» 
Муз. Г. Гладков, сл. Ю. Энтин
«Ходики с кукушкой»
Муз. Г. Гладков, сл. Ю. Энтин
«Ходики с кукушкой»
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.