3 класс. 2 четверть. Тема "Музыка – живая речь " (7 часов)
12 урок. Тема "Композиторы – детям. В каждой интонации «спрятана зверушка». Музыкальные портреты"
Содержание урока. Тематические линии урока

Изобразительные, или живописные, интонации посредством звукоподражания могут имитировать предметы и звуковые явления внешнего мира: голоса птиц и зверей, механические звуки, шумовые эффекты, звуки природы. Музыка способна вполне достоверно, красочно и образно воспроизводить любые звуковые картины мира: от тишины ночного пейзажа до грозовых раскатов, изображать животных и птиц.
    Музыкальный портрет – это ихображение характера героя, где неразрывно соединены выразительная и изобразительная сила интонаций музыкального языка.

М.П. Мусоргский. Фортепианный цикл "Балет невылупившихся птенцов". Забавное название миниатюры говорит о том, что её музыка весела, легка и по характеру юмористична. Композитор искусно проиллюстрировал яркие и затейливые эскизы художника Гартмана, где неугомонные пушистые комочки – птенчики, которым пришло время вылупиться из яйца, непоседливо шебаршатся и без умолку пищат, оповещая, что готовы с радостью появиться на свет. 
Музыка живо отображает неуклюжие взмахи и подпрыгивания молодых птах, а обильные игривые форшлаги ярко подражают их писку.

П.И. Чайковский  "Детский альбом", пьеса "Игра в лошадки". Мелодия «Игры в лошадки» похожа на маленькую лёгкую токкату. Эта небольшая озорная пьеса очень точно передает цоканье копыт благодаря равномерному ритмичному задорному стаккато и трехдольному размеру. Музыкальная картинка изображает мальчика, который бойко раскачивает свою лошадку-качалку, воображая себя лихим всадником.
Наблюдение за изменением музыкального образа при изменении элементов музыкального языка (как меняется характер музыки при изменении темпа, динамики, штрихов и т. д.).

Слушание произведений вокальной, программной инструментальной музыки, посвящённой образам людей, сказочных персонажей. Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки.
Сопоставление музыки с произведениями изобразительного искусства.
Двигательная импровизация в образе героя музыкального произведения.

Разучивание, характерное исполнение песни — портретной зарисовки.

На выбор или факультативно:
Рисование, лепка героя музыкального произведения. Игра-импровизация «Угадай мой характер».
Инсценировка — импровизация в жанре кукольного/теневого театра с помощью кукол, силуэтов и др.
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Портреты животных
в музыке
М. П. Мусоргский 
"Балет невылупившихся птенцов"
П.И. Чайковский "Игра в лошадки"
"Детский альбом"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. Е.Крылатов, сл. Ю.Энтин
"Лесной олень"
Муз. Е.Крылатов, сл. Ю.Энтин
"Лесной олень" (караоке)
Музыка и слова Андрея Пряжникова
"Замела метелица город мой"
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.