3 класс. Урок 14. Тема "Мастерство исполнителя"
Содержание урока. Тематические линии урока

Мастерство исполнителя музыканта — это высокий уровень владения музыкальными выразительными средствами и техникой исполнения музыкальных произведений.
Мастерство исполнителя выражается в том, что он должен  чувствовать музыку, точно передавать её настроение, характер, темп,  по-своему истолковывает музыку, предлагает своё понимание произведения, свободно импровизацирует в интерпретации хужлэественного образа,  Исполнитель может «отдаваться» течению, не опасаясь нарушить логику музыкального развития, воплощает чуткость и знания о стиле композитора, строение и структуру музыкального произведения, особенности гармонии и фактуры, владеет  своеобразными художественными средствами (красками) – тембровыми, ритмическими, ладовыми, динамическими.

Первая песня Баяна «Дела давно минувших дней…» из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» имеет характер сосредоточенности и торжественности. Характер музыки - спокойное движение, напевная мелодия и мерные переборы аккордов в сопровождении передают сосредоточенность повествования. Светлое и мягкое звучание голоса чередуется с инструментальными отыгрышами. Песня сопровождается переборами арф, имитирующих гусли, что усиливает величественное спокойствие. Содержание песни — пророчество Баяна, который предсказывает Руслану и Людмиле тяжёлые испытания, но несчастья минуют, и «радости примета, дитя дождя и света, вновь 

Вторая песня Баяна — «Есть пустынный край» — имеет лирический характер, в ней есть элемент лирического раздумья. Песня посвящена памяти А. С. Пушкина и написана в светлом мажорном тоне  с использованием чистой диатоники мелодий, что придаёт произведению архаический оттенок.

Ресни гусляра Садко в опере-былине «Садко» Н.А. Римского-Корсакова. Зажигательная, яркая хороводная песня — характер песни гусляра Садко. Песня передаёт образ русской души Садко, главного героя оперы, и похожа на русскую народную протяжную песню, в которой воспевается природа.
I. Слушание (восприятие) музыки
Прослушивание произведений
Анализ образного содержания
Задания на слушание

II. Музыкально-исполнительская деятельность
• Пение — хоровое, ансамблевое и сольное исполнение.
• Музыкально-ритмические движения

III. Музыкально-творческая деятельность

IV. Музыкально-теоретическая деятельность
• Постижение закономерностей музыкального искусства
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Глинка. Первая песнь Баяна "Руслан и Людмила". «Дела давно минувших дней»
Глинка. Вторая песнь Баяна из оперы
"Руслан и Людмила" «Есть пустынный край»
Н.А. Римский-Корсаков. Опера Садко.
"Заиграйте, мои гусельки"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Музыка и слова Андрея Пряжникова
"Замела метелица город мой" (караоке)
Муз. Евгении Зарицкой
"Новогодняя сказка"
Муз. А. Пинегин, сл.А.Усачев
"Зимняя сказка" (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.