3 класс. 3 четверть. Тема "Музыка живет во времени" (10 часов)
16 урок. Тема "Сказки, мифы и легенды"
Содержание урока. Тематические линии урока

Много создано легенд, былин и сказок о музыке и музыкантах. Люди издавна считали, что музыка обладает великой чудодейственной силой. Ведь она передается от сердца к сердцу и обладает огромной силой воздействия на человека. “Музыка раскрывает нам мир фантазии, она отвечает на наше извечное, неутолимое стремление к красоте, к идеалу”.
В древнем Киеве жил славный богатырь Добрыня Никитич. И стар, и мал знали о его подвигах. Избавил он город от Змея Горыныча - чудища о двенадцати головах, освободил из вражеского плена племянницу князя Владимира -Забаву Путятичну, отважно плавал Добрыня по Пучай-реке, в которой первая стру-ечка была ласкова, вторая - быстрым-быстра, третья будто огонь секла. Любил Добрыня показать силу свою могучую и выезжал в поле не ради драки-кровопролития, сколько ради потехи молодецкой. Любили петь сказители о его вежестве, был Добрыня спокоен, обходителен, начитан, обращаться умел с гостями иноземными, знал игры искусные. Но особенно полюбилось людям, как пел Добрыня о делах ратных под звон гуслей старых.
Славился игрой на гуслях Садко из Новгорода, что на берегах Волхова. Ходил Садко на пиры, на праздники, веселил новгородский люд своей музыкой, любили Садко, много историй рассказывали о нем в народе... Во время одного путешествия попал Садко к водяному царю. Попросил подводный владыка новгородского гостя, чтоб сыграл на гуслях звончатых да потешил бы его царство музыкой.
Заиграл Садко плясовую, пустился царь в пляс со своею свитой да так расплясался, что в синем море вода всколебалася, с песком морским перемешалася: стали корабли разбиваться, тонуть...И пришлось Садко оборвать струночки у гуслей любимых. Церковь в Новгороде построена Сатко Сатнычем. Но помнят его более как Садко - гусляра.
Знакомство с манерой сказывания нараспев.
Слушание сказок, былин, эпических сказаний, рассказываемых нараспев.
В инструментальной музыке определение на слух музыкальных интонаций речитативного характера.
Создание иллюстраций к прослушанным музыкальным и литературным произведениям.

На выбор или факультативно:
Просмотр фильмов, мультфильмов, созданных на основе былин, сказаний.
Речитативная импровизация — чтение нараспев фрагмента сказки, былины.
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Геннадий Лавров- гусляр сказитель
"Русская былина"
Александр Субботин
"Слава тебе, РОД Небесный"
Цикл
"Сказания, сказки и былины"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. Е. Птичкин, сл. М. Пляцковский
"Сказки гуляют по свету"
Муз. Е. Птичкин, сл. М. Пляцковский
"Сказки гуляют по свету" (караоке)
Муз. А. Пинегин, сл.А.Усачев
"Зимняя сказка" (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.