3 класс. Урок 29. Тема "Музыка на войне, музыка о войне"
Содержание урока. Тематические линии урока

Музыка была неотъемлемой частью жизни на фронте во время Великой Отечественной войны. Она помогала солдатам справляться с ужасами войны, объединяла их в стремлении к победе.
Песни военных лет:
«Священная война». Музыкальный символ Великой Отечественной войны, музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача (1941).
«Катюша». Изначально была лирической историей о девушке, ждущей своего возлюбленного, но в годы войны обрела новое звучание. Появились версии о Катюше-разведчице, медсестре, партизанке.
«Жди меня». Песня стала гимном тех, кто ждал своих близких с фронта. Раненые солдаты в госпиталях читали «Жди меня» наизусть, находя в этих словах утешение и силы жить.
«Тёмная ночь». Написана Никитой Богословским на слова Владимира Агатова для фильма «Два бойца», стала одной из самых проникновенных мелодий войны.
«Эх, дороги». Песня военных лет, музыка А. Новикова, слова Л. Ошанина (1945).
Кроме песен, в годы войны создавали симфонии и оперы. В 1943 году Д. Д. Шостакович написал 8-ю симфонию, в которой передал трагедию войны с её страданиями и миллионными жертвами, веру в победу советского народа.

7-я симфония Дмитрия Шостаковича («Ленинградская»). Симфония об ужасах войны, о нашествии врага на мирную землю, о народной сплочённости.
8-я симфония Шостаковича. В ней переданы трагедия войны с её страданиями и миллионными жертвами, вера в победу советского народа.
Пятая симфония Сергея Прокофьева. Написана в годы Великой Отечественной войны, посвящена, по словам композитора, «величию человеческого духа».
22-я симфония Николая Мясковского. Симфония-баллада, которая изначально получила подзаголовок «Об Отечественной войне 1941 года».
6-я симфония Мечислава Вайнберга (1962). В этой симфонии сплелись воедино тема войны и тема детства.
Симфония «Хроники блокады» Бориса Тищенко. В произведении  проносятся картины блокадных дней, с пронзительной ясностью воскрешая в памяти трагические сцены голода и нашествия фашистов.

Кантаты и оратории, связанные с темой войны:
«Народная священная война» М. В. Коваля (1941). Патриотическая оратория, в которой основным героем выступает народ, поэтому в ней заметно возрастает роль массовых хоровых эпизодов.
«Песни войны и мира» Шнитке. Кантата, в которой почти весь материал цикла основан на подлинном фольклорном мелосе. Композитор попробовал взглянуть на события 1941–1945 годов глазами простого народа.
I. Слушание (восприятие) музыки
Прослушивание произведений
Анализ образного содержания
Задания на слушание

II. Музыкально-исполнительская деятельность
• Пение — хоровое, ансамблевое и сольное исполнение.
• Музыкально-ритмические движения

III. Музыкально-творческая деятельность

IV. Музыкально-теоретическая деятельность
• Постижение закономерностей музыкального искусства
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Песни военных лет. 
Сборник
А.Шнитке.
"Реквием "
Д.Шостакович. Седьмая симфония “Ленинградская”
Музыкальный   материал   для   исполнения
"Песни Победы"
Проект #МУЗЫКАВМЕСТЕ!
Муз.А. Пахмутовой, сл. Р.Рождественского
«Просьба» 
Муз.А. Пахмутовой, сл. Р.Рождественского
«Просьба» (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.