Содержание урока. Тематические линии урока
Народные истоки композиторского творчества: обработки фольклора, цитаты; картины родной природы и отражение типичных образов, характеров, важных исторических событий. Внутреннее родство композиторского и народного творчества на интонационном уровне.
Развитие хоровой культуры вместе с историей России.
Русский народный хор, как вид хорового искусства возник из самодеятельного музицирования. Хоровое пение издавна было излюбленной формой массовых развлечений на народных гуляниях и празднествах.
Трудовые процессы способствовали коллективному хоровому пению: на сельских полевых работах, в тяжелом «артельном», в том числе и бурлацком, лямочном труде, на долгих посиделках, за домашней работой. Где бы ни исполнялась хоровая песня, она непосредственно выражала раздумья, настроения большой массы людей.
Одной из своеобразных национальных форм общественных гуляний на открытом воздухе издавна стали хороводные игры и песни. Они сопровождались движением по кругу или театрализованным действием.Форма хорового массового исполнения, где сочетались: пение, пляска, игра, инструментальное сопровождение, - породила синтезированное искусство русского народного хора.