3 класс. 4 четверть. Тема "Многообразие форм (построений) музыкальных произведений" (9 часов)
31 урок. Тема "Европейские композиторы-классики. Форма рондо"
Содержание урока. Тематические линии урока

Национальная гордость Австрии, величайшая загадка Творца, символ Гения – Вольфганг Амадей Моцарт. В музыкальном мире Моцарт — ярчайший представитель венской классической школы. Слава и успех пришли к Моцарту очень рано. Вся его короткая творческая жизнь уместилась в шести сотнях произведений, признанных гениальными.
   Он писал оперную, концертную, симфоническую музыку, его сонаты звучат в исполнении оркестров всего мира. Непревзойденный виртуоз, владеющий несколькими музыкальными инструментами, имел абсолютный слух и изумительную память.
Он прожил короткую, но яркую жизнь, оставил после себя такое наследие, что некоторым не снилось даже в почтенном возрасте.
"Турецкое рондо" или "Рондо в турецком стиле" - третья часть из фортепианной сонаты №11 австрийского композитора Вольвганга Амадея Моцарта.
Эта пьеса - блестящая шутка Моцарта - построена на контрасте и постоянном повторении двух тем. Одна - легкая, грациозная, танцевальная. Вторая - тяжелая, топчущаяся, имитирующая удары большого барабана. Он имитирует в ней звучание турецких военных оркестров, которые были популярны в Вене в то время. В музыке рондо слышатся посвисты восточной флейты, удары большого барабана, звон колокольчиков.

Форма рондо - музыкальная форма построенная на повторности. Эта форма основана на многократном (не менее трёх раз) повторении главной темы, чередующейся с эпизодами различного содержания. В рондо есть наиболее важная тема, которая называется рефрен – она повторяется несколько раз, чередуясь с новыми темами – эпизодами. Форма рондо, в силу своей выразительности, имеет обширную область применения в музыкальном искусстве.
Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии.
Слушание музыки.
Фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений.
Круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории и т. д.).
Характеристика музыкальных образов, музыкально-выразительных средств.
Наблюдение за развитием музыки.
Определение жанра, формы.
Чтение учебных текстов и художественной литературы биографического характера.
Вокализация тем инструментальных сочинений.
Разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений.
На выбор или факультативно:
Посещение концерта. Просмотр биографического фильма
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
В.А.Моцарт - Соната Ля мажор 3 часть
Рондо в турецком стиле
Музыкальные формы.
Рондо
Музыка в форме
рондо
Музыкальный   материал   для   исполнения
Н.Римский-Корсаков
"Не ветер, вея с высоты" 
Муз. А.Журбин, сл. П.Синявского 
"Смешной человечек"
Муз. А.Журбин, сл. П.Синявского
"Смешной человечек"
(караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.