3 класс. 4 четверть. Тема "Многообразие форм (построений) музыкальных произведений" (9 часов)
33 урок. Тема "Форма - построение композиции. Подготовка к уроку-концерту"
Содержание урока. Тематические линии урока

Композиция, структура музыкального произведения имеет чёткую логику построения. Некоторые шедевры мировой классики буквально рассчитаны математически. Не случайно в Древней Греции музыка входила в ряд математических наук.
Главная идея музыкального произведения в подавляющем большинстве случаев заключена в музыкальной теме. Тема – это одноголосно выраженная, относительно завершенная музыкальная мысль.

Николая Андреевича Римского-Корсакого по праву называют истинным патриотом национальной культуры. Он создавал множество великолепных произведений, но есть одна миниатюра, которая во всём мире стала визитной карточкой композитора - «Полёте шмеля».  Небольшая интермедия в опере «Сказка о царе Салтане»  Композитор искусно изобразил жужжание мохнатого насекомого, использовав такие средства музыкальной выразительности, как стремительное движение шестнадцатых длительностей по полутонам.

М.П.Мусоргский «Картинки с выставки» - сюита, сотканная из фортепианных миниатюр по мотивам выставки  художника Гартмана.
Пьеса "Старый замок" рисует замок и поющего перед ним трубадура. Композитору удается оживить этого персонажа. Для этого он использует плавную, задумчивую мелодию, звучащую на фоне размеренного аккомпанемента. Печальная мелодия льется из уст печального трубадура. Средняя часть наполняется светом, который вновь сменяется мрачными оттенками.

Опера-былина Н.А. Римского-Корсакова «Садко» - образец  народного стиля,  привлекает сказочно-фантастическими образами, зарисовкой морской стихии. Все красочное действие разворачивается на фоне народных тем. По просьбе Волховы Садко заводит игровую песню «Заиграйте, мои гусельки». В награду за песню Волхова обещает Садко, что он поймает трёх рыбок «золотое перо», которые принесут ему богатство и славу.
Диалог с учителем о значении музыки на празднике.
Слушание произведений торжественного, праздничного характера. «Дирижирование» фрагментами произведений.

Конкурс на лучшего «дирижёра».
Разучивание и исполнение тематических песен к уроку-концерту.

Проблемная ситуация: почему на праздниках обязательно звучит музыка?

На выбор или факультативно:
Запись видео-открытки с музыкальным поздравлением.
Групповые творческие шутливые двигательные импровизации «Цирковая труппа», «Последний урок», «Впереди – летние каникулы» и др.
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Н.А. Римский-Корсаков - «Полёт шмеля»
из оперы «Сказка о царе Салтане»
М.П. Мусоргский "Старый замок"
Фортепианная сюита "Картинки с выставки"
Римский-Корсаков. Опера "Садко"
"Заиграйте, мои гусельки"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз.Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина
"Крылатые качели"
Муз. А.Журбин, сл. П.Синявского 
"Смешной человечек"
Муз. А.Журбин, сл. П.Синявского
"Смешной человечек"
(караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.