3 класс. 4 четверть. Тема "Многообразие форм (построений) музыкальных произведений" (9 часов)
34 урок. Тема "Заключительный обещающий урок-концерт. Какой же праздник без музыки?"
Содержание урока. Тематические линии урока

В течение веков  сложились определенные закономерности композиции, во многом подобные построению литературных произведений.
В музыкальном произведении есть завязка (изложение содержания), разработка, развитие идей и образов, кульминация и развязка.
Возможна многотемность, полифоничность, сквозное развитие идей и образов. 

Форма - процесс становления и развития в произведении тех выразительных средств, которыми создаётся художественный образ данного произведения: мелодия, гармония, ритм, тембр, регистр и так далее. 

Георгий Свиридов "Запевка" на стихи И. Северянин - вокальное произведение, в котором главенствует тема Родины, показана красота природы, исторические события. Г.В.Свиридов пронесет любовь к родной природе, родному краю, любимым поэтам - А.Блок, А.С.Пушкин, В.Маяковский. 

С. С. Прокофьев "Шествие солнца"- балетная музыка для спектакля «Летящий ковер», написана  в самый разгар событий Первой мировой войны. Она символизирует вызов и призыв разуменьшить вред войны на мирных землях и начать светлую новую демократическую жизнь. Эта композиция позволяет нам увидеть красоту этого мира и соединиться со всеми живыми существами на Земле, идущими в сторону света и прогресса.  «Шествие солнца» хорошо передает чувство бесконечности времени. Прокофьев использовал различные инструменты и динамические переходы между ними, чтобы передать ощущение настоящей и безграничной жизни.

М.П.Мусоргский. Пляски персидок из оперы "Хованщина" - танцевальная сцена. Томная, обольстительная и гениальная в своей простоте мелодия обволакивает балетный номер в восточном стиле.
Диалог с учителем о значении музыки на празднике.
Слушание произведений торжественного, праздничного характера. «Дирижирование» фрагментами произведений.
Конкурс на лучшего «дирижёра».
Разучивание и исполнение тематических песен к уроку-концерту.

Проблемная ситуация: почему на праздниках обязательно звучит музыка?

На выбор или факультативно:
Запись видео-открытки с музыкальным поздравлением.

Групповые творческие шутливые двигательные импровизации «Цирковая труппа», «Последний урок», «Впереди – летние каникулы» и др
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Георгий Свиридов
"Запевка" на стихи И. Северянина
 С. С. Прокофьев
"Шествие солнца"
М.П.Мусоргский 
Пляски персидок из оперы "Хованщина"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз.Ю.Чичков, сл.М.Пляцковский 
"Детство - это ты и я"
Муз. А.Журбин, сл. П.Синявского 
"Смешной человечек"
Муз. А.Журбин, сл. П.Синявского
"Смешной человечек"
(караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.