2 класс. 1 четверть. Тема "Учимся понимать музыку " (8 часов)
2 урок. Тема "Как композиторы, исполнители и слушатели понимают друг друга. Мелодия"
Содержание урока. Тематические линии урока

Для того, чтобы музыка родилась и жила нужны композитор (сочинение), исполнитель (исполнение) и слушатель (слушание). 
Написанная, но не исполненная музыка – ещё не музыка.
Написанная, исполненная, но никем не услышанная музыка ещё тоже не вполне музыка.
Настоящей музыкой музыка становится лишь тогда, когда она написана, исполнена и услышана.
Музыка существует для людей, а не для тех, кто её сочиняет и исполняет.
Композитор сочиняет музыку, представляя ее в реальном исполнении, представляет возможный отклик аудитории.
Исполнитель, выступает сначала как слушатель, затем от имени композитора представляет музыку слушателю.
Слушатель воспринимает исполняемое произведение, а через него и сочиненное.
Музыка строится по определённым правилам и состоит из разных элементов музыкальной речи, которые и композиторы, и исполнители, и слушатели должны знать, чтобы понимать друг друга. Вот с этими элементами музыкальной речи мы знакомимся на уроках.

Музыкальная грамота.
    Мелодия: главное средство выразительности музыки, её душа, главная мысль музыкального произведения, выраженная звуками.
Слово "мелодия" происходит от греческого слова "melodia", что означает пение, напев.
   Музыка композиторов полна народными или близкими к народным мелодиями. Вот почему сочинения Глинки, Чайковского, Мусоргского, Прокофьева во всем мире узнают, как музыку русскую, Шопена - как польскую, Грига - как норвежскую...

    Музыкальная фраза – это относительно завершенная часть мелодии. Фразу можно разбить на мотивы, обычно в одной фразе – два мотива: 1 мотив + 1 мотив = 1 фраза. Таким образом, музыкальный мотив – наименьший элемент музыкальной темы, короткая музыкальная мысль.
В музыкальном произведении может быть как одна, так и несколько музыкальных тем.
Поступенное, плавное движение мелодии, скачки.
Мелодический рисунок - изменения высоты звуков в музыке. 
Определение на слух, прослеживание по нотной записи мелодических рисунков с поступенным, плавным движением, скачками, остановками.
Исполнение, импровизация (вокальная или на звуковысотных музыкальных инструментах) различных мелодических рисунков.
Слушание и размышления о музыке.
Вокальные упражнения-попевки на развитие вокальных данных.
Разучивание песни.

На выбор или факультативно:
Нахождение по нотам границ музыкальной фразы, мотива. Обнаружение повторяющихся и неповторяющихся мотивов, музыкальных фраз, похожих друг на друга.
Исполнение на духовых, клавишных инструментах или виртуальной клавиатуре попевок, кратких мелодий по нотам.
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
С. Рахманинов
"Итальянская полька"
Ф. Шопен
"Мазурка". До мажор
Муз. М. Хохлова. Сл. группы авторов
Гимн Донецкой Народной Республики
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. Ю. Чичкова, сл.П. Синявского
 "Родная песенка"
Муз. Ю. Чичкова, сл.П. Синявского
"Родная песенка"
Муз.А. Ермолова. сл. В.Борисова
«Веселая песенка» (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.