2 класс. 1 четверть. Тема "Учимся понимать музыку " (8 часов)
3 урок. Тема "Композиторы – детям. Музыкальные инструменты"
Содержание урока. Тематические линии урока

Древние греки верили, что музыка дарована им богами. Ее ритм и мелодия с давних времен оказывают сильное влияние на эмоциональное состояние человека. Под нее получается лучше и быстрее выполнять работу, концентрироваться, успокаиваться, фантазировать, веселиться, мечтать. Музыка способна даже лечить некоторые болезни.
   Во все времена композиторы придавали особое значение детской музыке. Музыка с детства окружает нас, звучит дома, на праздниках, в садах, школах, в транспорте.

Музыкальные инструменты: фортепиано. 
Фортепиа́но является одним из самых популярных музыкальных инструментов. Это струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент, название которого произошло от итальянских слов forte – громко, piano – тихо.
Фортепиано имеет два основных типа инструментов: с горизонтальным расположением струн (рояль) и вертикальным (пианино).
Пианино предназначено для домашнего музицирования или небольших по объёму помещений.
Рояль - для концертных залов, так как имеет более насыщенное звучание. Слово «рояль» в переводе с французского означает - «королевский». Ни один дворцовый бал не обходился без использования этого инструмента.

Дмитрий Шостакович. Цикл фортепианных пьес «Танцы кукол»  включает в себя 7 разнохарактерных пьес: Лирический вальс, Гавот, Романс, Полька, Вальс-шутка, Шарманка, Танец.
    История создания этого альбома: когда Дмитрий Шостакович был маленький, ему приснился сказочный сон. Будто бы он забрёл на чердак своего дома. Среди старых забытых вещей он нашёл огромный, покрытый паутиной и пылью сундук. Сундук был наполнен самыми разными куклами из детского кукольного театра, которые одевались на руку и оживали. Позже, став композитором, он воплотил свой сказочный сон в музыке. Так появился детский альбом «Танцы кукол», который композитор посвятил своей дочери Галине.
    В цикле "Аотбом для юношества" Роберт Шуман ярко отобразил мир детства с его интересами и впечатлениями, радостями и огорчениям, поэтому образы, запечатлённые в пьесах сборника весьма разнообразны. Композитор рисует колоритные портреты в «Веселом крестьянине», «Неистовом всаднике», «Дед Морозе», «Смелом наезднике», «Всаднике», «Маленьком утреннем путнике», «Чужеземце», «Незнакомце» и Шехерезаде». Очень живописны картины природы в «Май, милый май!», «Весенней песне», «Сборе винограда», «Зиме I» и «Зиме II».
    Полонез Михаила Клео́фаса Оги́нского  – одно из самых известных произведений классической музыки. Полонез был создан для фортепиано, но в наше время существуют множество его переложений для различных инструментов и инструментальных составов, и даже для хора a capella с текстом на польском, белорусском, украинском и русском языках. Большую часть наследия Огинского составляют фортепианные пьесы: полонезы, мазурки, марши, менуэты, вальсы, романсы. В списке полонезов композитора «Прощание с Родиной».

Музыкальная грамота.
Регистр – это высота звучания голоса музыкального инструмента или певца. Это целый ряд звуков, имеющих похожее звучание. Различают низкий, средний и высокий регистры.
Октава – это восемь ступеней звукоряда, восемь, расположенных по очереди нот.
Тональность - это высота звуков лада, определяемая положением главного тона или ступени звукоряда.
Определение на слух, прослеживание по нотной записи главного голоса и сопровождения.
Различение, характеристика мелодических и ритмических особенностей главного голоса и сопровождения. Показ рукой линии движения главного голоса и аккомпанемента.
Формирование представления о регистре как высоте звука. Освоение понятий «выше-ниже».
Ознакомление с высокими и низкими звуками; формирование умения распознавать высокие и низкие звуки; формирование умения использовать высокие и низкие звуки в собственной художественной деятельности; осмысление выразительных возможностей высоких и низких звуков.
Определение на слух принадлежности звуков к одному из регистров.
Различение простейших элементов музыкальной формы: вступление, заключение, проигрыш. Составление наглядной графической схемы.
Импровизация ритмического аккомпанемента к знакомой песне (звучащими жестами или на ударных инструментах).

На выбор или факультативно:
Импровизация, сочинение вступления, заключения, проигрыша к знакомой мелодии, попевке, песне (вокально или на звуковысотных инструментах).
Исполнение простейшего сопровождения (бурдонный бас, остинато) к знакомой мелодии на клавишных или духовых инструментах. 
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
М.Огинский. Полонез
"Прощание с Родиной"
Д. Шостакович
Сюита "Танцы кукол"
Р. Шуман
"Альбом для юношества"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. Ю. Чичкова, сл.П. Синявского
 "Родная песенка"
Муз.А. Ермолова. сл. В.Борисова
«Веселая песенка» (караоке)
Муз.А. Ермолова. сл. В.Борисова
«Веселая песенка» (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.