2 класс. 1 четверть. Тема "Учимся понимать музыку " (8 часов)
4 урок. Тема "Европейские композиторы - классики. Музыкальная грамота. Лад"
Содержание урока. Тематические линии урока

Музыка обладает удивительным свойством - она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания - нежность, волнение, грусть и радость. 
  Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор и пианист, представитель «венской классической школы». Бетховен писал во всех существовавших в его время жанрах, самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения. 
   В пьесе Л.Бетховена "Весело-грустно" слышится как меняется настроение музыки.
   В начале и в конце пьесы оно было веселым, беззаботным, игривым, озорным. Шутливая мелодия этой части передает легкое и нежное отрывистое звучание.
   В середине - музыка звучит грустно и плавно, характер музыки - печальный и нежный. Грустное, печальное настроение этой части создается плавной, «гладкой» мелодией.

Музыкальная грамота.
   Жанр – это вид музыкального произведения, отличающийся по содержанию и средствам выразительности. 
Основными жанрами являются песня, танец и марш. От этих жанров происходят все остальные жанры музыки (например, колыбельные, трудовые, лирические песни, песни о героях или другие), танцы бывают хороводные. плясовые, др., Марши бывают: военные, спортивные, походный, юмористический,  песня-марш и др.
   Понятие лада. Лад – это краска музыкального произведения. Свет и тень в музыке.
Лад бывает мажор – сочный, яркий радостный и минор – задумчивый, углубленный, печальный.
Знакомство с элементами музыкального языка, специальными терминами, их обозначением в нотной записи.
Определение изученных элементов на слух при восприятии музыкальных произведений.
Наблюдение за изменением музыкального образа при изменении элементов музыкального языка (как меняется характер музыки при изменении темпа, динамики, штрихов и т. д.).

Формирование первоначального представления о ладе как свете и тени в музыке. Ознакомление с различными сочетаниями звуков и созвучий, передающими свет и тень в музыке. Формирование первоначального умения распознавать лад в музыке. Осмысление выразительных возможностей лада в музыке.
Развитие ладового чувства. Определение на слух ладового наклонения музыки. Игра «Солнышко — туча». Наблюдение за изменением музыкального образа при изменении лада.
Распевания, вокальные упражнения, построенные на чередовании мажора и минора.
Исполнение песен с ярко выраженной ладовой окраской.

На выбор или факультативно:
Импровизация, сочинение в заданном ладу.
Чтение сказок о нотах и музыкальных ладах.
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Людвиг ван Бетховен
"Весело-грустно" 
Музыкальная сказка
о мажоре и миноре
Лады музыки:
мажор и минор
Музыкальный   материал   для   исполнения
Музыка М. Парцхаладзе. Слова Н. Соловьевой
"Кап-кап, тук-тук-тук. По стеклу раздался звук"
Муз.А. Ермолова. сл. В.Борисова
«Веселая песенка» (караоке)
Муз.Ю. Верижникова
"Дождик-дождь, кап, кап, кап" (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.