2 класс. 1 четверть. Тема "Учимся понимать музыку " (8 часов)
5 урок. Тема "Композиторы – детям. Музыкальные пейзажи. Музыкальная грамота. Оттенки"
Содержание урока. Тематические линии урока

Образы природы в альбоме «Времена года»  П.И. Чайковского, где композитор воплотил музыкальный календарь, в котором музыкальными красками нарисовал природу. Пьеса  «На тройке» (тройка - кони, запряжённые вместе под дугой, на которую привязывали звонкие колокольчики). Протяжная мелодия пьесы напоминает русскую народную песню, какую пели ямщики, проводя в дороге под звон бубенцов. 

    Выразительные и изобразительные возможности фортепиано. Тематика фортепианной музыки.

   Летом часто слышно голоса разных птиц, среди них голос кукушки. Она всегда поет одну и ту же короткую песенку "ку-ку". В пьесе Р. Шумана "Кукушка-невидимка" (её не видно, только слышен голос и порхание крыльев) слышен зов кукушки и движение ее перелетов.

 Михаил Глинка  написал живописные картины для оркестра после  своего путешествия в Испанию и назвал ее "Арагонская хота". Больше всего русского композитора удивляло то, как жители испанского города проводили свои вечера – соседи собирались целыми семьями, играли на музыкальных инструментах, пели и плясали. В основе глинкинской «Хоты» лежит популярнейшая мелодия испанского народного танца. 
    Композитор словно рисует огромное пространство, создаваемое горными высями и бесконечными далями – октавному унисону струнных отвечает «эхо» деревянных духовых, перерастающее в героический возглас валторн и труб.
   
Музыкальная грамота.
Оттенки – динамика.громкость музыки: форте, пиано, крещендо, диминуэндо и др.
Динамика – средство музыкальной выразительности, определяющее силу её звучания, громкость.
Динамические оттенки – разные варианты громкости звука: от самого тихого до самого громкого.
Громкую музыку обозначают знаком f – форте – громко. В случае очень громкого звучания используют ff – фортиссимо – очень громко. Если же нужно не очень громкое звучание (чуть тише громкого), то нужен знак mf - меццо форте – не очень громко.
Тихую музыку обозначают знаком p – пиано – тихо. В случае очень тихого звучания используют pp – пианиссимо – очень тихо. Если же нужно не очень тихое звучание (чуть громче тихого), то нужен знак mp - меццо пиано – не очень тихо.
Наблюдение за развитием музыки, которая рисует природу.
Размышление на темы: "Какие чувства пробудила в вашей душе эта музыка?", "Почему творения Петра Ильича Чайковского близки и понятны каждому россиянину?".

Формирование представлений о динамике / громкости (силе) звука. Актуализация представлений о громком и тихом звучании музыки. Осмысление выразительных возможностей степени громкости звучания. Формирование умения использовать громкое и тихое звучание в процессе собственной художественной деятельности. Развитие динамического слуха.

Исполнение песен с оттенками.

На выбор или факультативно:
Импровизация, сочинение с заданными оттенками.
Чтение сказок о нотах.
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
М.И.Глинка
"Арагонская хота"
Р. Шуман 
"Кукушка"
П. И. Чайковский 
"Времена года"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Музыка М. Парцхаладзе. Слова Н. Соловьевой
"Кап-кап, тук-тук-тук. По стеклу раздался звук"
Муз.А. Ермолова. сл. В.Борисова
«Веселая песенка» (караоке)
Муз.Ю. Верижникова
"Дождик-дождь, кап, кап, кап" (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.