2 класс. 1 четверть. Тема "Учимся понимать музыку " (8 часов)
7 урок. Тема "Композиторы – детям. Музыкальные портреты. Музыкальная грамота. Тембр"
Содержание урока. Тематические линии урока

С. Прокофьев в симфонической сказке «Петя и волк» мзобразил людей и животных используя разные музыкальные инструменты и разные мелодии.
У каждого героя сказки есть лейтмотив, то есть узнаваемая мелодия, которая его характеризует, рисует музыкальный портрет:
  • Птичка— юркая, подвижная, щебечущая. Ее изображает флейта.
  • Петя — бойкий мальчик со смелым и добрым характером. Его беззаботную походку вприпрыжку передают струнные инструменты оркестра (скрипки, альты, виолончели).
  • Охотники — это юмористические персонажи. Литавры и барабаны изображают их хвастливую и бесполезную пальбу из ружей.
  • Волк с его хриплым рычанием показан созвучиями трех валторн. На первый взгляд он кажется страшным, но на самом деле оказывается смешным и глупым, так как мальчику удалось поймать его за хвост.
  • Дедушка ходит медленно, с трудом и все время ворчит низким голосом. Эти особенности музыкального портрета передает фагот.
  • Утка — медлительная и немного неуклюжая. Ее походку вперевалку и кряканье изображает гобой.
  • Кошка — ловкая, хитрая и осторожная. Кларнет исполняет мелодию с акцентами и остановками, передавая крадущуюся походку этого персонажа.
Увидеть персонажа, понять его характер, поведение помогают средства выразитеьности: тембр музыкальныого инструмента, лейтмотив, характерные интонации.

Софья Губайдуллина написала музыкальное сопровождение к мультфильму «Маугли». Ообразная, выразительная музыка, помогает зрителю погрузиться в удивительный мир индийских джунглей, где слышится пение тропических птиц, резкий крик бандерлогов, трубный рев слонов, пыхтение дикобраза, жужжание диких пчел и др.
   Многоголосное пространство было создано с помощью экзотических музыкальных инструментов, инструментов симфонического оркестра.
Все главные персонажи имеют закрепленные за ними короткие музыкальные темы, исполняемые определенными инструментами. Переплетаясь между собой, они образуют яркую драматургию, что даже не глядя на экран, можно понять, кто из героев появляется в кадре и как развиваются события.
  . Для музыкальной характеристики Маугли, композитор использует призывные воинственные интонации трубы в сочетании с группой ударных инструментов.

Музыкальная грамота. Тембр - окраска звука. У каждого музыкального инструмента есть своя окраска, свой характер.
Формирование представления о тембре как окраске звука, о разнообразии музыкальных тембров.
Формировать умения распознавать тембр звука в музыке, использовать музыкальные краски в процессе собственной художественной деятельности; осмысления; развитие тембрового слуха.
Знакомство с внешним видом, устройством и тембрами классических музыкальных инструментов.

Слушание музыкальных фрагментов в исполнении известных музыкантов-инструменталистов.
Чтение учебных текстов, сказок и легенд, рассказывающих о музыкальных инструментах, истории их появления.

Игра-имитация исполнительских движений во время звучания музыки. Музыкальная викторина на знание конкретных произведений и их авторов, определения тембров звучащих инструментов.
Разучивание, исполнение песен, посвящённых музыкальным инструментам.

На выбор или факультативно:
Посещение концерта инструментальной музыки.
«Паспорт инструмента» — исследовательская работа, предполагающая описание внешнего вида и особенностей звучания инструмента, способов игры на нём.
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Софья Губайдуллина
«Звуки леса» из мультфильма «Маугли».
Софья Губайдуллина
"Это весна, Маугли"
Сергей Прокофьев
“Петя и волк“
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. В.Шаинский. сл.А.Тимофеевский
"Пусть бегут неуклюже"
Муз. В.Шаинского, сл.Э.Успенского.
едленно минуты уплывают вдаль"
Р. Газманов
"Маугли"
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.