2 класс. Урок 4. Тема "Сказки, мифы и легенды"
Содержание урока. Тематические линии урока

Сказки, легенды, мифы народов мира - это бесценный народный кладезь, из которого можно черпать знания о жизни древних народов.
   Сказки являются одним из основных жанров народного устно-поэтического творчества. Сказка отражает мировоззрение народа. мечты о будущем. Передаваясь в течение многих веков от поколения к поколению, сказка шлифуется народом. Живя в веках, передаваясь из уст в уста, сказки меняются вместе со временем. Сказочные образы, как царь, царевич, рыцарь, король, характерны для сказок  ранней эпохи. 

    В поэтическом творчестве любого народа можно выделить следующие наиболее характерные группы сказок: о животных, волшебные, исторические и бытовые. В настоящее время сказки о животных бытуют главным образом как «детские». Некоторым из них придавалось магическое значение. С течением времени они теряли свой мифологический и магический характер, приближаясь к нравоучительной басне. Сказки о животных, несложные по своей композиции, тяготеют к диалогу, который нередко даётся в песенно-стихотворной форме.

Сказка, или казка, байка, побасенка (древнейшее еѐ название басень – от слова «баять», «говорить»). Одна из самых древних и распространѐнных форм устного народного творчества, отражающая воззрения, черты национального характера, старинный быт того или иного
народа.
Сказки подразделяются на следующие группы:
 сказки о животных
 волшебные сказки
 авантюрные сказки
 бытовые сказки.
На протяжении времени сказка изменялась и приобретала новые черты.  Известным русским собирателем сказок был А.Н. Афанасьев. Из зарубежных собирателей необходимо упомянуть имя братьев В. и Я. Гримм. Есть ещѐ одна разновидность сказок – литературная сказка, которая имеет автора. Например, сказки А. Пушкина, П.Ершова, М. СалтыковаЩедрина, Л. Толстого, Г. Х. Андерсена, Э. Гофмана и др.
У народов, которые разделены океанами и никогда не соприкасались, сказочные сюжеты могут совпадать. Это сходство объясняет теория самозарождения сюжетов: у всех народов на одинаковой стадии развития складываются похожие верования и обряды. А следовательно, идеалы и конфликты у них те же – противостояние бедности и богатства, ума и глупости, трудолюбия и лени.
    Миф – сказание, передающее верования и представления людей в древности о происхождении мира и жизни на земле, о месте человека в этом мире, о явлениях природы, о богах и сказочных героях. 

Музыка — игра звуками.
Обработка в музыке - видоизменение  музыкального произведения, например, для исполнения другим составом инструментов, или привлечение новых слушателей, осовроеменивание и др.
  • Обработка народных мелодий,  называет их гармонизацией. Обработку народных мелодий осуществляли многие крупные композиторы: И. Гайдн, Л. Бетховен, И. Брамс, М. А. Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский, А. К. Лядов и др.
  • Обработка многоголосного сочинения для другого состава исполнителей называют аранжировкой, переложением.
  • Обработка  для исполнения оркестром называется оркестровкой.
  • Обработка сочинения для более широкого применения виртуозного (блестящего, концертного) начала при сохранении прежнего исполнительского состава называют транскрипцией.

Примеры популярных обработок.
Танец — искусство и радость движения.
Слушание, исполнение музыки.
Анализировать содержание и жанровые особенности сочинений композитора, расширить представления о взаимосвязях музыки и произведений живописи
Разучивание, исполнение танцевальных движений. Танец-игра.

Рефлексия собственного эмоционального состояния после участия в музыкальных композициях и импровизациях.

Проблемная ситуация: зачем людям праздник?
Вокальная, инструментальная, ритмическая импровизация в стиле определённого музыкального жанра.
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Былина “Вольга и Микула Селянинович“. Исполняет Дмитрий Парамонов на гуслях
Былина о Вольге
и Микуле
А. Аренский Фантазия на темы Рябинина
для фортепиано с оркестром
Э. Григ
"Пер Гюнт". "В пещере горного короля"
Класика в рок обработке. Э. Григ
"В пещере горного короля"
Муз.Микаэла Таривердиева
"Маленький принц"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Музыка М. Парцхаладзе. Слова Н. Соловьевой
"Кап-кап, тук-тук-тук. По стеклу раздался звук"
Муз. Микаэла Таривердиева
Елена Камбурова "Маленький принц"
Р. Газманов
"Маугли"
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.