2 класс. 2 четверть. Тема "Три музыкальные основы" (8 часов)
11 урок. Тема "Понятие жанра. Танцы, игры и веселье. Композиторы – детям"
Содержание урока. Тематические линии урока

Музыка — игра звуками.
Танец — искусство и радость движения. Примеры популярных танцев: полька, вальс, гавот.

Дмитрий Шостакович "Вальс-шутка". Вальс в переводе с французского означает «кружиться».  «Вальс-шутка» звучит в очень высоком регистре, отрывисто, прозрачно, изящно, как музыкальная шкатулка. Механический как из музыкальной шкатулки и монотонный ритм пьесы, а также хрустальный перезвон высоких звуков искрящейся светлой мелодии в воображении сразу рисуют кукольные фигурки, порхающие под нежную музыку этого не совсем обычного вальса. Звонкие и нежные звуки создают впечатление танцующей куколки.

Сергей Рахманинов «Итальянская полька» —воспоминание композитора, воплощённое в музыке. Сочинение повествует о солнечной Италии, уличных музыкантах,  южных вечерних пейзажах с их  яркими красками. Волшебная атмосфера вдохновила музыканта на создание знаменитого произведения. Зажигательная и немного наивная музыка отражает весь итальянский темперамент. 

Дмитрий Кабалевский "Танец моодого бегемота" -  пьеса изображает неуклюжего бегемота на фоне африканской картины. Средства выразительности -  необычная гармония, диссонансы, задержания длинных нот, все изображает необычное сочетание цветовой картины.
Вальса цветов».

«Вальс цветов» Чайковского из балета «Щелкунчик» -  музыкальный шедевр сказочной красоты, который завораживает слушателей с первых звуков. Вальс цветов начинается с нежной и мелодичной музыкальной темы, которая затем разрастается и превращается в мощный и масштабный звуковой пейзаж. Чайковский использует различные инструменты и музыкальные эффекты, чтобы передать красоту и изящество цветов. Равномерные ритмические фигуры создают ощущение движения и плывущего темпа. Завершается композиция фееричным звучанием всего оркестра. Переливы арфы,   завораживают слушателя и придают произведению волшебный окрас, который настраивает на ожидание чуда.

Музыкальная грамота.
Интервалы в музыке. Прима. Секунда. Терция. Кварта. Квинта. Секста. Септима. Октава.
Слушание, исполнение музыки скерцозного характера.
Разучивание, исполнение танцевальных движений.
Танец-игра.

Рефлексия собственного эмоционального состояния после участия в танцевальных композициях и импровизациях.
Проблемная ситуация: зачем люди танцуют?
Вокальная, инструментальная, ритмическая импровизация в стиле определённого танцевального жанра.
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Д. Шостакович
"Вальс-шутка"
Д. Шостакович
Вальс "Шутка" из балетной сюиты №1
С. Рахманинов
"Итальянская полька"
А Петров
"Вальс" из к/ф "Берегись автомобиля"
Д.Б. Кабалевский
"Танец молодого бегемота"
П.И.Чайковский
"Вальс цветов" из балета "Щелкунчик"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. Савельева. сл. М. Танича
"Из чего наш мир состоит"
Муз.Стивен Флаэрти, сл. Линн Аренс
Песня из мультфильма "Анастасия"
Муз.Стивен Флаэрти, сл. Линн Аренс
Песня из мультфильма "Анастасия"
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.