2 класс. 2 четверть. Урок 13. Тема "Симфоническая музыка"
Содержание урока. Тематические линии урока

Симфоническая музыка – это один из наиболее значительных и популярных жанров классической музыки. Ее основным отличием является использование симфонического оркестра, который включает в себя различные инструменты, например, струнные, духовые, ударные.

Симфоническая музыка имеет богатую историю и отличается разнообразием стилей. Великие композиторы создавали шедевры симфонической музыки, такие как Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Петр Ильич Чайковский, Жорж Бизе, Густав Малер и многие другие.

Симфоническая музыка способна передать различные эмоции и настроения. Она может быть волшебной и мистической, поднимать настроение или вызывать грусть. Музыкальные произведения этого жанра могут рассказывать истории, передавать полет души и вызывать сильные эмоции в слушателях. Одна из особенностей симфонической музыки – это ее исполнение в живую. Симфонический оркестр играет музыку под руководством дирижера, который является художественным руководителем и координатором всего коллектива. 
Симфоническая музыка  используется в кино, рекламе, телевизионных шоу и других медиа-проектах.

Финал Четвёртой симфонии П.И. Чайковского - картина праздничного народного веселья. Форма финала -  рондо с рефреном в духе весёлого праздничного шествия с приплясом и свободными вариациями на тему народной песни «Во поле берёза стояла». 
Чайковский сказал: "Ступай в народ. Смотри, как он умеет веселиться, отдаваясь безраздельно радостным чувствам. Картина праздничного народного веселья. Едва ты успел забыть себя и увлечься зрелищем чужих радостей... О, как им весело! Как они счастливы, что в них все чувства непосредственны и просты...

Первая часть симфонии №1 ре-мажор «Классическая» (Op. 25) Сергея Сергеевича Прокофьева — сонатное аллегро.
musicseasons.org
belcanto.ru
Особенности первой части:
Начало — стремительные восходящие пассажи струнных и деревянных духовых (флейт и кларнетов).
Подвижная главная партия с мелодическими очертаниями и прозрачной оркестровкой напоминает о XVIII веке.
Побочная партия не контрастна и не конфликтна главной, но неожиданные гармонические ходы напоминают о ХХ веке.
В разработке происходит некоторое утяжеление фактуры и омрачение колорита, но ненадолго.
В репризе обе темы возвращают свой изящно-светлый облик.



I. Слушание (восприятие) музыки
Прослушивание произведений
Анализ образного содержания
Задания на слушание

II. Музыкально-исполнительская деятельность
• Пение — хоровое, ансамблевое и сольное исполнение.
• Музыкально-ритмические движения

III. Музыкально-творческая деятельность

IV. Музыкально-теоретическая деятельность
• Постижение закономерностей музыкального искусства
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
П.И. Чайковский
Симфония № 4, Финал
Русская народная песня
"Во поле береза стояла"
С.С. Прокофьев. Классическая симфония
(№ 1) Первая часть
Музыкальный   материал   для   исполнения
Русская народная песня
"Во поле береза стояла"
(караоке)
Русская народная песня
"Калинка-Малинка" (караоке)
Муз.Г.Гладков, сл. Ю.Энтин
"Расскажи Снегурочка"
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.