2 класс. 2 четверть. Урок 14. Тема "Мастерство исполнителя"
Содержание урока. Тематические линии урока

Композитор сочинил сонату, симфонию или романс и записал свое сочинение на нотной бумаге. Музыкальное произведение создано, но жизнь его еще только начинается. Конечно, можно прочесть написанное в нотах глазами, «про себя». Музыканты это умеют: они читают ноты, как мы — книгу, и слышат музыку внутренним слухом, в своем сознании. Однако, полноценная жизнь музыкального произведения начинается лишь тогда, когда садится к роялю пианист, поднимает свою палочку дирижер, когда флейтист или трубач подносят к губам свои инструменты и затихают слушатели, сидящие в концертном зале, оперном театре или дома — с наушниками, у телевизора или компьютера, одним словом, когда произведение попадает в руки музыканта-исполнителя и начинает звучать.

Многие знаменитые композиторы были одновременно и талантливыми исполнителями. Например, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Ференц Лист, Иоганнес Брамс, Фредерик Шопен, Шарль Валантен Алькан, Сергей Рахманинов и другие композиторы были виртуозами фортепианной игры.
В настоящее время проводится множество международных конкурсов исполнителей, на которых проявляются новые дарования и творческие личности, обогащающие исполнительское мастерство.

Филармония» дословно с греческого переводится как «любить музыку» - учреждение, занимающееся организацией музыкальных концертов, развитием и пропагандой музыкального искусства, главная цель посетителей - услышать музыку в живом исполнении.
Еще древнегреческий целитель Пифагор пользовался музыкой как средством для исцеления и называл это «клеточным массажем».
В филармонии можно послушать концерты симфонической музыки всемирно известных композиторов в исполнении виртуозных оркестров, ансамбли и сольные концерты игры на музыкальных инструментах, творчество вокалистов, отдельные номера из опер и оперетт. Для участия в концертах приглашаются крупнейшие музыканты мира: скрипачи, виолончелисты, пианисты, а также певцы и дирижеры.

Лидия Андреевна Русланова - певица, исполнительница русских народных песен. В годы Великой Отечественной войны выступала во фронтовых бригадах, дошла до Берлина. Основное место в репертуаре занимали русские народные песни. Лидия Русланова могла спеть одну песню несколько раз, и каждый раз по-новому. Например, она создала свой вариант шуточной песни «Валенки», изначально — дореволюционной цыганской песни. Каждая песня становилась небольшим спектаклем.

Святослав Теофилович Рихтер - пианист, один из наиболее известных и выдающихся пианистов мира в XX веке. Рихтер играл музыку разных стилей и эпох: венских классиков (Гайдна, Моцарта, Бетховена), романтиков (Шуберта, Шумана, Шопена, Листа, Брамса, Сен-Санса), русскую музыку («Картинки с выставки» Мусоргского, этюды Рахманинова и Скрябина) и современную классику (Равеля, Бартока, Хиндемита, Шимановского, Шостаковича, Прокофьева). Исполнитель - умел создавать неповторимый образ,  из любого музыкального произведения создать неповторимый и цельный образ. Любая музыка звучала в его исполнении так, как будто именно он сочинил её на глазах у зрителя.

Никколо Паганини — итальянский скрипач-виртуоз и композитор, один из величайших скрипачей всех времён. Он дал сотни концертов в крупнейших городах Европы, которые вызвали восторженную оценку композиторов, производил сильнейшее впечатление на публику не только игрой, но и «демонической» внешностью и эксцентричными манерами. Он заложил основы современной скрипичной техники, оказал влияние на развитие пианизма и искусства инструментовки. Паганини был удостоен многих официальных почестей, среди которых — почётное звание камер-виртуоза австрийского императора и прусского короля, награждён орденом Золотой шпоры.

Дэвид Гарретт (настоящее имя — Давид Кристиан Бонгартц) — немецкий скрипач,  в своем творчестве объединяет  классическую музыку с джазом и роком, кантри и фольклором. В 2003 году победил в конкурсе композиторов этой школы, представив фугу, написанную в стиле Иоганна Себастьяна Баха.

I. Слушание (восприятие) музыки
Прослушивание произведений
Анализ образного содержания
Задания на слушание

II. Музыкально-исполнительская деятельность
• Пение — хоровое, ансамблевое и сольное исполнение.
• Музыкально-ритмические движения

III. Музыкально-творческая деятельность

IV. Музыкально-теоретическая деятельность
• Постижение закономерностей музыкального искусства
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Русская народная песня
«Уж, ты сад» в исполнении Л. Руслановой
Л. ван Бетховен Патетическая соната (1-я часть) для фортепиано в исполнении С.Т. Рихтера
Дэвид Гарретт – Никколо Паганини
"Скрипач дьявола"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз.Г.Гладков, сл. Ю.Энтин
"Расскажи Снегурочка"
Русская народная песня
«Уж, ты сад»
Новогодний
сборник
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.