2 класс. Урок 15. Тема "Инструментальная музыка"
Содержание урока. Тематические линии урока

Инструментальная музыка — это музыка, исполняемая на инструментах, без участия человеческого голоса. Предназначена для исполнения отдельными инструментами, ансамблями, оркестрами.

Жанры инструментальной музыки:
Прелю́дия - короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. 
Мазу́рка - польский народный танец ( от наименования жителей Мазовии — мазуров, у которых впервые появился этот танец).
Этю́д - инструментальная пьеса,  небольшого объёма, предназначенная для усовершенствования техники исполнителя и инструмента. В XIX веке этюды стали сочинять как концертные произведения.
Полоне́з - торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая возвышенный
характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам.
Вальс - парный бальный танец. Родиной вальса считается Австрия, где танец появился в XVIII веке. Вальсу присущи легкость, элегантность, свобода и плавность движений, благодаря чему этот танец так полюбился народам Европы и России.

Инструментальный цикл – это многочастное произведение, в котором части объединены общим замыслом или каким-либо сюжетом. Пример: П.И. Чайковский
«Времена года», Роберт Шуман «Карнавал», Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» и т.д.

«Грёзы» - фортепианная пьеса Роберта Шумана, входящая в цикл «Детские сцены».. Цикл состоит из тринадцати коротких пьес, каждая из которых передаёт определённое настроение или сцену из детства. Название пьесы буквально переводится как «мечта», «греза». Это одна из центральных пьес цикла, символизирующая состояние задумчивости и мечты, выражает глубокие эмоции и внутренние переживания.

«Сказки старой бабушки» - цикл из четырёх камерных пьес для фортепиано Сергея Прокофьева. Общие черты пьес цикла: интонации русской народной песни и былинного эпоса, характер неторопливого повествования.
Первая «Сказка» представляет «рассказчицу», а средний — само повествование.
Вторая «Сказка» напоминает  русскую народную песню.
Третья «Сказка» — сказочно-легендарная атмосфера с тяжёлыми. угловатыми мелодическими интонациями, таинственными  гармониями.
Четвёртая «Сказка» отмечена эпическим складом широкой мелодии и  фанфарными интонациями.
I. Слушание (восприятие) музыки
Прослушивание произведений
Анализ образного содержания
Задания на слушание

II. Музыкально-исполнительская деятельность
• Пение — хоровое, ансамблевое и сольное исполнение.
• Музыкально-ритмические движения

III. Музыкально-творческая деятельность

IV. Музыкально-теоретическая деятельность
• Постижение закономерностей музыкального искусства
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Р. Шуман
«Грезы»
С.С. Прокофьев
«Сказки старой бабушки»
Камиль Сен-Санс. "Лебедь"
из сюиты "Карнавал животных"
Музыкальный   материал   для   исполнения
"Елочка. елка - лесной аромат"
Новогодние песни для детей
Рождественская колядка
"Добрый тебе вечер, ласковый хозяин"
Новогодний
сборник
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.