2 класс. 3 четверть. Тема "От простого – к сложному (10 часов)
18 урок. Тема "Театр оперы и балета. Взаимопроникновение народной и классической музыки"
Содержание урока. Тематические линии урока

Теа́тр -  место для зрелищ,  вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств (литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и др. Возник театр в Древней Греции праздновали знаменательные события - приход весны или сбор урожая и др.
Разновидности театров: драматический, балетный, оперный, театр кукол, пантомимы т.д.
Искусство оперы и балета зародилось в Италии в эпоху Ренессанса, в Венеции в 1637 году. Балет приобрел форму отдельного театрального жанра во Франции. 
Выступления оперы и балета сопровождаются симфоническим оркестром. Музыка является обязательной составляющей постановки. С ее помощью удается передать настроение, атмосферу событий, акцентировать внимание на актерской игре.
Оперные певцы передают чувства с помощью голоса и эмоций, а артисты балета выражаются посредством движений.
Здания Театра оперы и балета обычно представляют собой красивые и эффектные заведения с богатой архитектурой. Сцену дополняют роскошной обстановкой, занавесом, большими оркестровыми ямами.
Опера — сценический вид театрального искусства, в котором драматическое действие тесно слито с вокалом и оркестровой музыкой, нередко присутствует и танец.
Балет — вид сценического искусства; спектакль,  в котором жействие ведут: солисты, кордебалет ( группа танцовщиков) и музыканты (оркестр). 

Композиторы обогащали русскую музыку народными напевами, которые продолжали свою жизнь в инструментальных произведениях.
Д.Б. Кабалевский сказал, что «Народная песня, как сказочный источник живой воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их красоте и мастерству, учила любить жизнь и человека».
Народная песня, и шире весь музыкальный фольклор, это основа профессионального композиторского творчества.
Знакомство со знаменитыми музыкальными театрами.
Просмотр фрагментов музыкальных спектаклей с комментариями учителя.
Определение особенностей балетного и оперного спектакля.
Тесты или кроссворды на освоение специальных терминов.
Танцевальная импровизация под музыку фрагмента балета.
Разучивание и исполнение доступного фрагмента, обработки песни / хора из оперы.
«Игра в дирижёра» — двигательная импровизация во время слушания оркестрового фрагмента музыкального спектакля.

На выбор или факультативно:
Посещение спектакля или экскурсия в местный музыкальный театр.
Виртуальная экскурсия по Большому театру.
Рисование по мотивам музыкального спектакля, создание афиши.
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Н.А.Римский-Корсаков
Опера "Садко"
Н.А.Римский-Корсаков
Опера "Сказка о царе Салтане"
Мультфильм "Снегурочка" 
на основе оперы Римского - Корсакова
Музыкальный   материал   для   исполнения
Н.А.Римский-Корсаков. Опера "Снегурочка"
"Третья песня Леля" 
Н.А.Римский - Корсаков
Песня и танец птиц из оперы "Снегурочка"
Муз.Е.Крылатов, Сл.Ю.Яковлев
"Колыбельная медведицы" (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.