2 класс. 3 четверть. Тема "От простого – к сложному (10 часов)
19 урок. Тема "Сюжет музыкального спектакля"
Содержание урока. Тематические линии урока

Сюжет музыкального спектакля - литературный сценарий оперы, оперетты, балетного спектакля.
Основной источник сюжетов - профессиональная художественная литература, народная поэзия, легенды, сказки.
Либретто - текст музыкально-сценического произведения ( оперы, балета, оперетты). Либретто пишется, как правило, в стихах, преимущественно рифмованных. Для речитативов возможно употребление прозы. 

Действия и сцены в опере и балете. По законам театра опера делится на действия (акты), действия — на картины, а картины — на сцены. Обычно опера открывается вступлением, или увертюрой, в котором образно выражена идея спектакля. Оркестровые эпизоды помогают понять слушателям основные линии развития действия.


Развитие музыки в соответствии с сюжетом. Музыкальное звучание обязательно разворачивается во времени - таков закон природы музыкального искусства. Музыка изменяется при помощи средств музыкальной выразительности.
Музыка – искусство, которое раскрывается перед слушателем в движении, постепенно (звук за звуком), в ней происходят различные события, действующие лица совершают разные поступки, меняется их настроение, они вступают друг с другом то в беседы, разшлвлоы, споры и т. д.... все это называется развитием. Контрастные образы, лейтмотивы - основа развития.
Контрастные образы  противопоставляются как «черное и белое». Примером таких образом могут стать Арлекин и Буратино, с целью создания максимальной увлекательности сюжета произведения. развития действия.
Лейтмотив —  краткое музыкальное построение, служащее характеристикой персонажа, явления, эмоции, играющая важную роль в развитии сюжета, тематическая разработка при создании сценических образов и характеров.
Знакомство с либретто, структурой музыкального спектакля.
Пересказ либретто изученных опер и балетов.
Анализ выразительных средств, создающих образы главных героев, противоборствующих сторон.
Наблюдение за музыкальным развитием, характеристика приёмов, использованных композитором.
Вокализация, пропевание музыкальных тем; пластическое интонирование оркестровых фрагментов.
Музыкальная викторина на знание музыки.
Звучащие и терминологические тесты.

На выбор или факультативно:
Коллективное чтение либретто в жанре сторителлинг.
Сторителлинг (storytelling) в переводе с английского — рассказывание историй.
Мифы, легенды, сказки и рассказы, книги, театральные постановки, публичные выступления — везде есть сторителлинг. Это не отдельный жанр, а приём.
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
М.И.Глинка 
Опера "Руслан и Людмила". Увертюра
М.И. Глинка
Опера "Иван Сусанин"
М.И. Глинка
Хор "Славься" из оперы "Иван Сусанин"
Музыкальный   материал   для   исполнения
М.И.Глинка
"Славься, славься, ты Русь моя" 
М.И.Глинка
"Славься, славься, ты Русь моя"
Муз.Е.Крылатов, Сл.Ю.Яковлев
"Колыбельная медведицы" (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.