2 класс. Урок 18. Тема "Диалог культур"
Содержание урока. Тематические линии урока

Россия – многонациональная страна, в которой проживает более 190 народов. И каждый народ привнёс свои традиции в общее культурное наследие нашей Родины. Давнее соседство с русскими оказало заметное влияние на культуру других народов. Для того чтобы понять народ, необходимо узнать его историю и культуру. 

Культура - это всё то, что создано человеком, традиции народа, поэзия и литература, народное творчество, кухня и многое другое. Культура каждого народа, проживающего в нашей стране, уникальна, интересна и обладает своими национальными особенностями. Даже самый малочисленный народ имеет свой язык, народные традиции, обычаи, песни и танцы, музыкальные инструменты. Среди ценностей русской культуры всегда отмечают необыкновенную преданность и любовь к своей Родине.

Диалог культур — это  взаимодействие и взаимовляние национальных культур и направлений, в ходе которого ценности одной культуры становятся достоянием представителей другой культуры. Музыка – это  язык, на котором люди разговаривают друг с другом, выражают свои мысли и чувства и который понятен всем другим народам без перевода.

Русские композиторы всегда интересовались жизнью народов других стран мира, их искусством – литературой, музыкой, живописью. Путешествуя по другим странам, они записывали народные мелодии, использовали их потом в своих произведениях, а иногда сочиняли свою музыку в духе этих народных мелодий. 

М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила».«Персидский хор». В основе хора — восточная народная мелодия, которая была известна в Персии. Глинка изобразил Восток с присущей им пышностью, орнаментальностью и вариационностью. Первозданная красота Кавказа привлекала почти всех русских художников, поэтов, композиторов. Преимущественно вертикальные пейзажи по контрасту с родными горизонтальными рождали в их сознании причудливые образы. Побывав в двух курортных городах, Михаил Иванович Глинка стал основоположником традиции ориентализма в русской музыке, создав на основе услышанной здесь народной азербайджанской песни прекрасный «Персидский хор» для своей оперы «Руслан и Людмила».
"Восточные танцы" в опере «Руслан и Людмила» Михаила Ивановича Глинки, 4 действие.  входят три танца: Турецкий, Арабский и Лезгинка написал эти танцы на основе восточных мотивов, которые появились в его творчестве после поездки на Кавказ.. 

«Русская пляска» из балета «Гаянэ» А.И. Хачатуряна. Музыка балета «Гаянэ» связана с музыкальной культурой народов Закавказья. Балет «Гаянэ» Арама Хачатуряна - первый армянский балет, покоряет слушателя необыкновенной напоённостью жизнью, светом, радостью. Музыка балета рождена любовью к своей родине, к её замечательным людям, к её богатой, красочной природе, в ней много мелодической красоты, гармонической свежести, метроритмической изобретательности. 
Сюжет балета рассказывает о простых людях, рисует их музыкальные портреты, сцены из их жизни. Одной из главных тем балета является дружба армянского и русского народов, ведь заканчивается балет свадьбой армянской красавицы Гаянэ и русского командира пограничного отряда Казакова. Счастливая Гаянэ находит своё счастье в новой семье. Балет заканчивается национальным праздником.

I. Слушание (восприятие) музыки
Прослушивание произведений
Анализ образного содержания
Задания на слушание

II. Музыкально-исполнительская деятельность
• Пение — хоровое, ансамблевое и сольное исполнение.
• Музыкально-ритмические движения

III. Музыкально-творческая деятельность

IV. Музыкально-теоретическая деятельность
• Постижение закономерностей музыкального искусства
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
М.И. Глинка
Персидский хор из оперы «Руслан и Людмила»
М.И. Глинка "Руслан и Людмила",4 д. Восточные танцы: турецкий, арабский и лезгинка
А.И. Хачатурян
«Русская пляска» из балета «Гаянэ»
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
«Рассвет-чародей»
Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
«Рассвет-чародей» 
Русская народная песня
"Хасбулат удалой"
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.