2 класс. 3 четверть. Тема "От простого – к сложному (10 часов)
22 урок. Тема "Симфония"
Содержание урока. Тематические линии урока

Слово «симфония» в переводе с греческого означает созвучие. В античные времена так называли пение хора или ансамбля в унисон, а также любое гармоническое, благозвучное сочетание тонов.
Симфония - жанр оркестровой музыки, многочастное музыкальное произведение для большого симфонического оркестра, в состав которого входят группы инструментов:
  • струнные (скрипки, альты, виолончели, контрабасы);
  • деревянные духовые (флейты, гобои, кларнеты, фаготы);
  • медные духовые (валторны, трубы, тромбоны, тубы);
  • ударные (литавры, барабаны, тарелки).
К звучанию этих четырёх групп инструментов добавляются иногда арфа, фортепиано, орган.
Основное действующее лицо и исполнитель – симфонический оркестр, чаще всего состоит из 4 частей, которые воплощают разные стороны жизни человека.

«Детская симфония» (или «Симфония игрушек») – шуточное камерное произведение – чаще всего приписывается Йозефу Гайдну, хотя часть исследователей считает её автором Леопольда Моцарта.
Необычность второго названия – «Симфония игрушек» – связана с выбором инструментов, исполняющих её. В инструментальный состав входят барабан, трещотка, детская труба и простейшие духовые. Происхождение этого произведения связано с городом Бертхтесгаден – центром производства игрушек. Вполне возможно, что Симфония создавалась не для детей, а была предназначена для рекламных целей. 

Симфония № 4  П. И. Чайковского, ее создание  связано со временем  Русско-турецкой войны, где  показано столкновение человека с силами неумолимой судьбы, рока.
В финале симфонии противопоставлены  внешний мир (картина народного веселья и праздника основана на тем хороводной песни «Во поле берёза стояла»)  и  внутренний мир героя симфонии (страдающий герой).
П.И.Чайковский сказал: «Если ты в самом себе не находишь мотивов для радостей, смотри на других людей. Ступай в народ. Смотри, как он умеет веселиться, отдаваясь безраздельно радостным чувствам. Веселись чужим весельем. Жить всё-таки можно».
Знакомство с составом симфонического оркестра, группами инструментов.
Определение на слух тембров инструментов симфонического оркестра.
Слушание фрагментов симфонической музыки. «Дирижирование» оркестром.

Музыкальная викторина.

На выбор или факультативно:
Посещение концерта симфонической музыки. Просмотр фильма об устройстве оркестра.
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Й.Гайдн
Детская симфония
П.И. Чайковский
Четвертая симфония (финал)
П.И.Чайковский. Симфония №2 "Малороссийская". IV часть. Финал 
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. Н.Пейко, сл.С.Маршак
"Песня Чиполлино"
Муз. Н.Пейко, сл.С.Маршак
"Песня Чиполлино". Ритм с подтекстовкой
Муз.О.Фельцмана, сл. М.Рябинина
"Айболит" (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.