2 класс. 3 четверть. Тема "От простого – к сложному (10 часов)
26 урок. Тема "Волшебная палочка дирижёра. Урок-концерт"
Содержание урока. Тематические линии урока

Музыка окружает нас повсюду. Она дает нам возможность прикоснуться к прекрасному. В театре оперы и балета артисты выступают под музыку, исполняемую симфоническим оркестром.
Название профессии дирижёра происходит от французского diriger — "направлять". Он является своеобразным соединительным звеном между композитором и музыкантами, переводящими нотные записи в музыкальное исполнение.
Дирижер отвечает за динамику, темп и артикуляцию произведения, регулирует громкость и интенсивность звучания, создавая различные настроения и эффекты. Дирижер способен изменить музыкальное произведение, сделать его более эмоциональным или драматичным. Именно дирижёру принадлежит художественная трактовка произведения, он же призван обеспечить как ансамблевую стройность, так и техническое совершенство исполнения.
Выделяют два основных вида дирижирования:
  • оркестровое — работа с инструменталистами.
  • хоровое — работа с вокальными исполнителями.
Оркестровое дирижирование отличается от хорового. Жесты оркестрового дирижера четче и жестче, чем хорового. 

Дирижёрская палочка у дирижера появилась только к 19 веку. До этого, дирижёр стоял лицом не к музыкантам, а к слушателям! Потому что считалось стоять спиной к публике неприлично. Первыми от этого неудобства отказались Феликс Мендельсон и Рихард Вагнер. Композиторы-дирижёры Карл Мария Вебер и Людвиг Шпор впервые стали использовать для дирижирования небольшую тонкую деревянную палочку.  
Язык дирижёрских жестов понятен всем музыкантам мира. 
Слушание фрагментов произведений, анализ характерных особенностей исполнения, выразительных средств оркестрового сопровождения 
Слушать в исполнении симфонических оркестров под управлением разных дирижёров три марша. Определить, в каком из них песенный, танцевальный и маршевый характер.

На выбор или факультативно:
Представить себя в роли дирижёра и  подирижировать маршем.
Посещение музыкального театра, филармонии
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Прокофьев. Марш из оперы
"Любовь к трем апельсинам"
М.И.Глинка.
Марш Черномора из оперы "Руслан и Людмила"
Чайковский П.И.
Марш из балета "Щелкунчик"
Классические
шедевры
К. Хачатурян "Чиполлино"
Балет для детей в 2-х актах
Н.Брянский. Детская опера "МУЗЫКАНТЫ"
по мотивам басни И.Крылова "Квартет"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Большой детский хор ЦТ и ВР.
Сборник песен
Ю. Энтин, В. Ливанов. "Брементские музыканты"
"Ничего на свете лучше нету"​
Муз.Р.Салах"Репка", сл. Т. Нестерова
Кукутики "Репка"​
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.