2 класс. 4 четверть. Тема "От простого – к сложному/продолжение/ (8 часов)
28 урок. Тема "Европейские композиторы. Жанр сюиты"
Содержание урока. Тематические линии урока

Благодаря появлению новых музыкальных инструментов, стали развиваться инструментальные музыкальные жанры. Сначала это были танцевальные жанры, т.к. люди много времени проводили на балах. Танцы по характеру были разные – веселые, подвижные, спокойные, торжественные и т.д. Благодаря разнохарактерным танцам, появился крупный музыкальный жанр – сюита.
   Сюита - музыкальное произведение, в котором части построены по принципу контраста (если первая часть медленная, то вторая – быстрая, третья – медленная и т.д.). Теперь под сюиты не танцуют, их слушают. 

Сюита к театральному спектаклю норвежского писателя Г. Ибсена «Пер Гюнт» Написал Эдвард Григ. Позже музыкальная сюита «Пер Гюнт» стала существовать отдельно от спектакля. В сюжет вплетены скандинавские мифы и легенды, а история приобретает черты волшебной сказки с моралью.
Пер Гюнт - праздный гуляка, мечтает стать богатым, попадает в удивительные жизненные приключения в разных странах пока не состарился. И сколько преград нужно преодолеть, чтобы понять, что истинное счастье всегда находится рядом, и не нужно отправляться за три девять земель, чтобы обрести его.

«Карнавал животных» — сюита («зоологическая фантазия») для инструментального ансамбля Камиля Сен-Санса.  В музыке сюиты, наполненненной юмором и иронией,  явственно слышен плеск воды, голоса птиц и животных, музыка передает повадки животных: рык льва, прыжки антилоп и кенгуру, медленное движение черепахи и так далее. На помощь композитору приходят динамика, штрихи, тембр, ритм, темп, то есть все средства музыкальной выразительности и интонация.
Произведение в первоначальном варианте инструментовано для одиннадцати музыкантов: флейтиста, кларнетиста, двух пианистов, двух скрипачей, альтиста, виолончелиста, контрабасиста, а также исполнителей на стеклянной гармонике и ксилофоне.

Слушание произведений программной музыки.
Обсуждение музыкального образа, музыкальных средств, использованных композитором.
Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии.

Слушание музыки. Фрагменты инструментальных, симфонических сочинений. Круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории.
Характеристика музыкальных образов, музыкально-выразительных средств.

Наблюдение за развитием музыки. Определение жанра, формы.
Чтение учебных текстов и художественной литературы биографического характера.
Вокализация тем инструментальных сочинений. Разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений.

На выбор или факультативно:
Посещение концерта. Просмотр биографического фильма.
Рисование образов программной музыки.
Сочинение небольших миниатюр (вокальные или инструментальные импровизации) по заданной программе.
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Э. Григ
Сюита "Пер Гюнт"
К.Сен - Санс
"Черепаха" из сюиты "Карнавал животных"
К.Сен-Санс 
"Карнавал животных". "Куры и петух"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Большой детский хор ЦТ и ВР.
Сборник песен
Муз.З.Компанейца, сл.П.Синявского
"Воробьиная песенка"
Муз.З.Компанейца, сл.П.Синявского
"Воробьиная песенка"
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.