8 класс. 1 урок (учителю)
8 класс. Урок 1. Тема "Наш край сегодня"
Содержание урока. Тематические линии урока

Родной край - Донбасс. Суровая красота, силуэты терриконов на фоне закатного неба, цветущие ветви абрикос пронзительно-синим весенним днём, загадочные тени акаций тихой летней ночьюо - яркие образы Донюасского края.  Для Донбасса является русская культура с её огромным духовным потенциалом и интеллектуальными возможностями. Она является не только предметом гордости и уважения для всего народа, но и стала неотъемлемой частью мировой культуры. Донбасс во все времена был связан с Россией тысячами невидимых нитей, считался кузницей кадров для страны. Донбасс богат своим творческим потенциалом: государственные деятели, полководцы, крупные хозяйственные руководители,  выдающиеся деятели культуры и искусства. Народ Донбасса внёс свой весомый вклад в наследие Русской цивилизации. 
История Донецкого края насыщена и интересна,  о ней сложились легенды и мифы.

Легенды о скифских бабах
Приазовские и причерноморские степные зоны Украины были всегда привлекательны для кочевников своими богатыми пастбищами, множеством водоемов и теплым сухим климатом. Сюда устремлялись скифы, половцы и другие кочевые народы, а вместе с ними и их уникальная в своем разнообразии культура.
До нашего времени сохранились многочисленные каменные могилы и статуи, которые называют каменными бабами. Эти необычные скульптуры, были вырезаны древними ремесленниками из цельного куска камня. Высота скульптур составляет 1 – 4 метра. В изображении просматриваются образы воинов и женщин. Сегодня скифские бабы установлены возле Донецкого краеведческого музея. Есть несколько баб и в ландшафтном парке возле стадиона Донбасс Арена, а также в Донецком ботаническом саду. Наши предки использовали каменных баб в качестве указателей направлений света. Ведь в зимнее время сложно было по заснеженному бездорожью определить верное направление. Половцы использовали каменных идолов для жертвоприношения в своих ритуальных обрядах. Частенько каменных баб устанавливали в качестве надгробий на курганах. Интересно, что «баба» произошло от тюркского слова «балбал», что означает «дед-отец», «пращур». В большинстве древних культур бабы были своеобразными оберегами.

Легенда о Табити
Легенда Табити - Богини семьи и домашнего очага у скифов. Именно она создала первых скифских баб из камня и наделила их душами несчастных влюбленных, погибших от любви. Они были обязаны охранять любовные отношение людей. Легенда гласит, что если влюбленные ссорятся, то дух каменной бабы выходит и наказывает виновника ссоры. А если задобрить дух бабы, то мир, порядок и лад в семье будет обеспечен. Кроме того, раны, полученные недалеко от скифских баб, не будут кровоточить и быстро заживут.

Легенда о Каменных Могилах
Летел, как-то черт понад Днепром. Смотрит на его спокойную широкую гладь, на людей, которые плавали на челнах, на рыбаков, и сердце его черное затряслось от злости: "Ишь, пристроились... Не годится, это не по-моему..". И надумал Черт изгнать людей и земельднепровских. Когда наступила ночь, взял дерюжку и полетел за море, на высокие горы. Набрал там камня дикого, вернулся к Днепру и высыпал посредине: "Попомните меня!" — присказывал Черт. "Запружу всю речку камнем". Так летал всю ночь. Уже и каменистые пороги начали выступать из днепровской воды. Перед самым рассветом, набрал породы больше обычного, летит, еле удерживает своими когтями дерюжку. Где-то внизу громко закукарекал петух. Лапа у Черта дрогнула, один конец дерюжины выскользнул... и камни полетели наземь, упали посреди степи. С тех пор-де и виднеются там эти темные нагромождения дикого камня, схожие со степными могилами. И люди назвали их Каменными Могилами».

Легенда о Святогорье
Встретился как-то богатырь Святогор с полчищем печенегов. И завязалась меж ними битва. Дни и ночи бились печенеги и не могли одолеть богатыря. Немало печенегов полегло от большого Святогорового меча. И решили печенеги хитростью одолеть Святогора. Изготовили полынный яд, и окропили им свои стрелы. Вражья отравленная стрела впилась в тело богатыря... И ослаб Святогор. Поглядел на белый свет, на высокие меловые кручи-горы, на голубые воды Донца, поблагодарил за верную службу свего коня, лег под скалой над Северским Донцом и опочил на веки вечные...А землю эту люди потом назвали его именем — Святогорьем».

История греческого народа в Причерноморье уходит вглубь веков. Греки искусные мореплаватели, путешествовали по Черному морю и устраивали свои колонии в понравившихся им местах. Так к XVII веке множество таких колоний оказалось в Крыму. Но после победы над турками, к Российской империи оказался присоединен ряд земель, практически незаселенных, на которых перемещались лишь кочевые народы. Тогда Екатерина II решила пересилить целый пласт населения Придонья, из Крыма в эти пустынные степи. В 1780- е годы началось переселение греков в степи Приазовья. Неофициальной столицей греков Приазовья стал Мариуполь. А в степи появились поселки со знакомыми по Крыму названиями: Ялта, Урзуф, Старый Крым и 3 национальных греческих района: Сартанский, Мангушский и Великоянисольський.
Получила развитие греческая национальная школа, театр, пресса, литература: приазовские греки издавали газету «Коллективистис», основоположником национальной румейской поэзии стал Георгий Костоправ. В Мариуполе был открыт Мариупольский греческий театр, а в сёлах открылись школы с преподаванием на греческом языке. Проводится эллинский фестиваль — Международный фестиваль греческой культуры «Мега Юрты» им. Д. Патричи и Фестиваль греческой песни имени Тамары Кацы.
I. Слушание (восприятие) музыки
Прослушивание произведений
Анализ образного содержания и музыкального языка
Сопоставление произведений
Задания на слушание

II. Музыкально-исполнительская деятельность
• Пение — хоровое, ансамблевое и сольное исполнение.
• Музыкально-ритмические движения

III. Музыкально-творческая деятельность

IV. Музыкально-теоретическая деятельность
• Постижение закономерностей музыкального искусства
• Музыкально-историческая деятельность
Разучивание и исполнение гимна республики, города, песен местных композиторов;
- знакомство с творческой биографией, деятельностью местных мастеров культуры и искусства;

вариативно: посещение местных музыкальных театров, музеев, концертов, написание отзыва с анализом спектакля,
концерта, экскурсии;
- исследовательские проекты, посвященные деятелям музыкальной культуры своей малой родины (композиторам, исполнителям, творческим коллективам);
- творческие проекты (сочинение песен, создание аранжировок народных мелодий;
- съемка, монтаж и озвучивание любительского фильма), направленные на сохранение и продолжение музыкальных традиций своего края
Виды  и формы деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Татарская народная музыка
"Зубаржат"
Греческий ансамбль Малоянисоль.
Мелодии греков Приазовья
Хайтарма. Коллектив "Белая Птица".
Мангуш
Музыкальный   материал   для   исполнения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Юрий Визбор
"Наполним музыкой сердца"
Юрий Визбор
"Наполним музыкой сердца"
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.