2 класс. 4 четверть. Тема "От простого – к сложному/продолжение/ (8 часов)
31 урок. Тема "Мастерство исполнителя"
Содержание урока. Тематические линии урока

Композитор сочинил сонату, симфонию или романс и записал свое сочинение на нотной бумаге. Музыкальное произведение создано, но жизнь его еще только начинается. Конечно, можно прочесть написанное в нотах глазами, «про себя». Музыканты это умеют: они читают ноты, как мы — книгу, и слышат музыку внутренним слухом, в своем сознании. Однако, полноценная жизнь музыкального произведения начинается лишь тогда, когда садится к роялю пианист, поднимает свою палочку дирижер, когда флейтист или трубач подносят к губам свои инструменты и затихают слушатели, сидящие в концертном зале, оперном театре или дома — с наушниками, у телевизора или компьютера, одним словом, когда произведение попадает в руки музыканта-исполнителя и начинает звучать.
Многие знаменитые композиторы были одновременно и талантливыми исполнителями. Например, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Ференц Лист, Иоганнес Брамс, Фредерик Шопен, Шарль Валантен Алькан, Сергей Рахманинов и другие композиторы были виртуозами фортепианной игры.
В настоящее время проводится множество международных конкурсов исполнителей, на которых проявляются новые дарования и творческие личности, обогащающие исполнительское мастерство.

Филармония»  дословно с греческого переводится как «любить музыку» - учреждение, занимающееся организацией музыкальных концертов, развитием и пропагандой музыкального искусства,  главная цель посетителей - услышать музыку в живом исполнении.
Еще древнегреческий целитель Пифагор пользовался музыкой как средством для исцеления и называл это «клеточным массажем».
В филармонии можно послушать концерты симфонической музыки всемирно известных композиторов в исполнении виртуозных оркестров, ансамбли и сольные концерты игры на музыкальных инструментах, творчество вокалистов, отдельные номера из опер и оперетт. Для участия в концертах приглашаются крупнейшие музыканты мира: скрипачи, виолончелисты, пианисты, а также певцы и дирижеры.
Знакомство с творчеством выдающихся исполнителей классической музыки.
Изучение программ, афиш консерватории, филармонии.
Сравнение нескольких интерпретаций одного и того же произведения в исполнении разных музыкантов.

Дискуссия на тему «Композитор — исполнитель — слушатель».

На выбор или факультативно:
Посещение концерта классической музыки.
Создание коллекции записей любимого исполнителя.
Деловая игра «Концертный отдел филармонии».
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Ф. Мендельсон. Концерт для фортепиано
с оркестром №1 (3 часть)
 П. Чайковский
"Ноктюрн" соч. 19
Й. Гайдн. Соната №47 си-минор
П. Чайковский. "Апрель". "Времена года" 
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз.О. Юдахиной,  сл.И.Жиганова
"Цветик-Семицветик"
Муз.О. Юдахиной, сл.И.Жиганова
"Цветик-Семицветик" (караоке)
Муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского
"Настоящий друг"
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.