1 класс. 2 четверть. Тема "Мир музыкальных звуков, окружающий нас " (7 часов)
9 урок. Тема "Весь мир звучит"
Содержание урока. Тематические линии урока

Трудно переоценить влияние музыки на человека. Это живой неисчерпанный источник вдохновения. Музыка может предоставить удовольствие, но также одновременно может вызвать сильное душевное переживание, пробудить к размышлению, открыть неизвестный мир фантазий. Организм человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под нее. В результате поднимается настроение, работоспособность, снижается болевая чувствительность, нормализуется сон, восстанавливается стабильная частота сердцебиения и дыхания. Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют артериальное давление, стимулируют пищеварение, улучшают аппетит, облегчает установление контакта между людьми, повышают тонус коры головного мозга, улучшает обмен веществ, стимулируют дыхание и кровообращение, усиливают внимание.
   Музыке свойственна внутренняя, духовная красота. Какую бы музыку не взять – народную или профессиональную, светскую или религиозную – в ней действует закон духовной красоты.

Весь мир звучит как музыка небес,
Наверно бог играет в них на скрипке,
Как проведет таинственно смычком,
Так зажигаются повсюду звезды.

На небосводе темном и огромном,
Где у него свой старый чудный дом,
В котором окна только из мечты,
Глядят на жизнь волшебными глазами.

И светятся так ярко по ночам,
Что мы вокруг все видим при их свете
И так живем как будто ясным днем.
                                     Сергей Носов

   Как никакое другое искусство, музыка способна также объединять людей для общих дел и для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают и терпят поражение, как когда-то потерпели поражение сладкоголосые сирены, погибшие только оттого, что музыка Орфея оказалась более могущественной, чем их собственная.
Знакомство со звуками музыкальными и шумовыми. Определение характерных особенностей шумовых и музыкальных звуков, их различие.
Различение, определение на слух звуков различных инструментов или различных по свойствам. Определение свойст тембра, как  своеобразной окраски звучания голоса человека или музыкального инструмента.
Определение возможностей музыкального языка и средств выразительности: интонация, тембр, пульс, ритм, высота звука, громкость, длительность звука.
Размышление на тему: "Можно ли повторить тембр голоса человека?"

Игра — подражание звукам и голосам природы с использованием шумовых музыкальных инструментов, вокальной импровизации
Артикуляционные упражнения, разучивание и исполнение попевок и песен с использованием звукоподражательных элементов, шумовых звуков
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Э. Григ
"Птичка", op. 43 
В. Ребиков
"Медведь"
Софья Губайдуллина. «Лесные музыканты»
из цикла «Музыкальные игрушки»
Музыкальный   материал   для   исполнения
Русская народная песня
"Жил был у бабушки серенький козлик" (караоке)
Муз. А.Островский, сл. Л.Ошанин
"Пусть всегда будет солнце"
Муз. А.Островский, сл. Л.Ошанин
"Пусть всегда будет солнце" (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.