Слушание музыки, определение основного характера, музыкально-выразительных средств, использованных композитором.
Практическое сопоставление интонационного строя и образного содержания песен, танцев и маршей разных народов.
Подбор эпитетов, иллюстраций к музыке.
Определение жанра:
- в марше - поступь, интонации и ритмы шага, движение;
- в песне (даже которую никто не поёт голосом, но удивительно выразительно исполняет инструмент), напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка, мягкость аккомпанемента;
- в танце - движение и ритмы, плавность и закруглённость мелодии (трёхдольный размер в вальсе, подвижность, чёткие акценты, короткие шаги в польке).
Музыкальная викторина.
Вокализация, исполнение мелодий инструментальных пьес со словами.
Разучивание, исполнение песен.
Сочинение ритмических аккомпанементов (с помощью звучащих жестов или ударных и шумовых инструментов) к пьесам маршевого и танцевального характера.
Виды деятельности обучающихся