Содержание урока. Тематические линии урока
Настроения и чувства в музыке: радостные, веселые, унылые, печальные, нежные, добрые, злые, грустные, тревожные, спокойные. У каждого человека может быть то или иное настроение: весёлое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться ему в ответ. Набежали тучи, и настроение становится грустным, печальным.
Музыка представляет собой тонкую материю, которая как ни что другое способна передавать наше внутреннее состояние, наши чувства и переживания. Каждый из нас сталкивался с тем, что в определенные моменты жизни хочется слушать разную музыку. Когда мы разгневаны чем-то, обижены, наш выбор падает на музыку с более низкими басами, более громкую и жесткую. Если настроение романтическое, легкое то и музыка будет соответствующей, мягкой и плавной, без резких перепадов громкости.
Музыканты выражают свои чувства через какой-либо музыкальный инструмент, передают свое нынешнее состояние души с помощью мелодии и гармонии, и чем опытнее музыкант и чем ярче его эмоции, тем лучше можно прочувствовать написанную им композицию. Бывает такое, что слыша только музыку без слов мы уже понимаем о чем может идти речь в этой песне, какие оттенки в ней присутствуют, грустная она или веселая. Иногда мы чувствуем внутри себя такой огромный поток мыслей, ощущений, что словами выразить этого невозможно, а вот музыка может быть спутником в этом деле.
Музыка заставляет нас чувствовать, переживать, радоваться, даже плакать и ощущать себя в моменты прослушивания по настоящему живыми. Музыка обладает волшебным свойством - она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания - нежность, волнение, грусть и радость.
Музыка — одно из самых впечатляющих явлений в мире. Она может натолкнуть вас на какие-то мысли, заставить плакать и смеяться, мысленно вернуться в далекие воспоминания, придать сил, даже влюбиться.
Петр Ильич Чайковский – русский композитор, написал цикл о куклах, в который вошли: «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла».
«Болезнь куклы» – печальная пьеса: кукла болеет, страдает, стонет, жалуется. В музыке слышны и вздохи, и слёзы, и порывистое дыхание. С этой пьесы начинаются «игры девочек», «кукольная трилогия», вносящая внезапный драматический контраст, столь характерный для композитора. Это первая грустная пьеса в цикле, написанная в соль-миноре. Поразительными музыкальными средствами показана печаль девочки об ее заболевшей кукле. В пьесе отсутствует целостность мелодии. Она постоянно прерывается паузами-вздохами.
«Похороны куклы». Первая детская потеря всегда весомая и важная, ведь даже небольшие душевные потрясения в жизни ребенка становятся в несколько раз значительнее, чем у взрослого человека, они часто наполняют все его мироощущение. Композитор с большим уважением относится к драме и личности ребенка. Динамикой композитор изображает то приближение похоронного шествия, то удаление. Мрачный характер музыки подчёркивается тяжеловесными аккордами и интервалами в аккомпанементе.
«Новая кукла» - это тонкая психологическая зарисовка – радость девочки по поводу замечательного подарка – новой куклы. В основу пьесы положен жанр вальса. Лёгкость гибкого прерывистого движения мелодии создаёт атмосферу детского счастья. Ощущение «взлетающей» мелодии отражают взволнованность и нетерпение.
Пьеса наполнена восторгом, ликованием и счастьем. Неизменный на протяжении всей пьесы ритмический пульс в аккомпанементе, отображает взволнованное биение сердца. Миниатюра написана в трехчастной форме. От начала и до конца сохраняется одно настроение. И ритм и фактура однообразны.
У П.И.Чайковского много живой наблюдательности, метких зарисовок детской психики с характерными переходами от печали к радости, от слёз к смеху и веселью.
Содержание урока. Тематические линии урока
Настроения и чувства в музыке: радостные, веселые, унылые, печальные, нежные, добрые, злые, грустные, тревожные, спокойные. У каждого человека может быть то или иное настроение: весёлое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться ему в ответ. Набежали тучи, и настроение становится грустным, печальным.
Музыка представляет собой тонкую материю, которая как ни что другое способна передавать наше внутреннее состояние, наши чувства и переживания. Каждый из нас сталкивался с тем, что в определенные моменты жизни хочется слушать разную музыку. Когда мы разгневаны чем-то, обижены, наш выбор падает на музыку с более низкими басами, более громкую и жесткую. Если настроение романтическое, легкое то и музыка будет соответствующей, мягкой и плавной, без резких перепадов громкости.
Музыканты выражают свои чувства через какой-либо музыкальный инструмент, передают свое нынешнее состояние души с помощью мелодии и гармонии, и чем опытнее музыкант и чем ярче его эмоции, тем лучше можно прочувствовать написанную им композицию. Бывает такое, что слыша только музыку без слов мы уже понимаем о чем может идти речь в этой песне, какие оттенки в ней присутствуют, грустная она или веселая. Иногда мы чувствуем внутри себя такой огромный поток мыслей, ощущений, что словами выразить этого невозможно, а вот музыка может быть спутником в этом деле.
Музыка заставляет нас чувствовать, переживать, радоваться, даже плакать и ощущать себя в моменты прослушивания по настоящему живыми. Музыка обладает волшебным свойством - она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания - нежность, волнение, грусть и радость.
Музыка — одно из самых впечатляющих явлений в мире. Она может натолкнуть вас на какие-то мысли, заставить плакать и смеяться, мысленно вернуться в далекие воспоминания, придать сил, даже влюбиться.
Петр Ильич Чайковский – русский композитор, написал цикл о куклах, в который вошли: «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла».
«Болезнь куклы» – печальная пьеса: кукла болеет, страдает, стонет, жалуется. В музыке слышны и вздохи, и слёзы, и порывистое дыхание. С этой пьесы начинаются «игры девочек», «кукольная трилогия», вносящая внезапный драматический контраст, столь характерный для композитора. Это первая грустная пьеса в цикле, написанная в соль-миноре. Поразительными музыкальными средствами показана печаль девочки об ее заболевшей кукле. В пьесе отсутствует целостность мелодии. Она постоянно прерывается паузами-вздохами.
«Похороны куклы». Первая детская потеря всегда весомая и важная, ведь даже небольшие душевные потрясения в жизни ребенка становятся в несколько раз значительнее, чем у взрослого человека, они часто наполняют все его мироощущение. Композитор с большим уважением относится к драме и личности ребенка. Динамикой композитор изображает то приближение похоронного шествия, то удаление. Мрачный характер музыки подчёркивается тяжеловесными аккордами и интервалами в аккомпанементе.
«Новая кукла» - это тонкая психологическая зарисовка – радость девочки по поводу замечательного подарка – новой куклы. В основу пьесы положен жанр вальса. Лёгкость гибкого прерывистого движения мелодии создаёт атмосферу детского счастья. Ощущение «взлетающей» мелодии отражают взволнованность и нетерпение.
Пьеса наполнена восторгом, ликованием и счастьем. Неизменный на протяжении всей пьесы ритмический пульс в аккомпанементе, отображает взволнованное биение сердца. Миниатюра написана в трехчастной форме. От начала и до конца сохраняется одно настроение. И ритм и фактура однообразны.
У П.И.Чайковского много живой наблюдательности, метких зарисовок детской психики с характерными переходами от печали к радости, от слёз к смеху и веселью.