1 класс. 3 четверть. Тема "В музыкальных звуках – наша жизнь " (10 часов)
18 урок. Тема "Европейские композиторы - классики. Музыка выражает состояние души"
Содержание урока. Тематические линии урока

Состояния души, выражающиеся в музыке: ярость, жизнелюбие, одиночество, душевный покой, робость, ликование, тоска, уныние. Музыка способна воплощать человеческое настроение, не направленное на какой-либо предмет: радость или грусть, бодрость или уныние, нежность или тревожность. Музыка может передать эмоциональную сторону интеллектуальных и волевых процессов: энергичность и сдержанность, серьезность и легкомысленность, импульсивность и упругость. Благодаря этому свойству музыка способна отразить человеческий характер. Музыка является выражением состояния души. Именно поэтому существует столько музыкальных направлений, среди которых каждый может найти для себя то направление, которое кажется ему наиболее привлекательным и близким по состоянию души.
  Удивительная способность музыки — отражать наш внутренний мир. Это как зеркало: благодаря музыке мы можем лучше понимать себя, свои эмоции. Если сейчас вы резонируете, например, на агрессивные мелодии, то это повод задуматься над своим внутренним состоянием, заглянуть внутрь себя.  Музыка - это тонкое проявление души, потому что она позволяет душе ощущать музыку, пропускать через себя, иначе воспринимать этот мир, стать изящнее, гармоничное, сделать свою душу чище и светлее, одна из самых утонченных материй.
  Музыка заставляет любить и нравиться, волноваться и переживать, испытывать прекрасные моменты и эмоции. Она нечто возвышенное, что дает возможность передавать вместе с мелодией свое настроение, отношение к окружающему миру и друг другу. Музыка увлекает за собой каждой нотой и аккордом, с каждым крещендо или диминуэндо в невероятный красочный мир, еще одно измерение, где все совершенно и все равны.
   Музыка - этот тот потрясающий инструмент, который вносит чувство и увеличивает чувствительность, окрыляет и меняет. Она проникает в самые глубокие части души, и жить становится легче, проще, теплее и нежнее.
   Особенно выразительна классическая музыка, которая не только делает каждую душу чувствительнее и утонченнее, а глубоко меняет, выявляя лучшие качества, успокаивая, делая сильнее. Даже проходит тоска, исчезают заболевания, приходит позитив.
   Музыка - нечто прекрасное на свете, что не поддается описанию. Ею можно наслаждаться, дарить, играть и творить. Она вносит в этот мир невероятное и потрясает, обогащает, развивает, покоряет, заставляет боготворить, очаровывает, проникая в каждую клеточку, сознание, заполняя всю душу.

Творчество выдающихся зарубежных композиторов.
   Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор. Бетховен сочинил его в молодости, но издал в последние годы жизнит.к. оно стало "коронным" номером в выступлениях. К старости, когда Бетховен совсем оглох, он практически перестал выступать и играл в основном только для близких друзей, показывая новые сочинения, и пьеса в те времена воспринималась почти как цирковой номер, из-за виртуозности и из-за смешного названия и задорного характера.
  Роберт Шуман – немецкий композитор. В цикл «Детские сцены» Шуман отобразил всё то, что бывает с человеком в детстве: его забавы и важные занятия, радости и огорчения. «О чужих странах и людях», «Забавная история», «Игра в жмурки», «Просящее дитя», «Полное удовольствие», «Важное происшествие», «Грезы», «У камина», «Верхом на деревянной лошадке», «Почти серьёзно», «Пугание», «Засыпающий ребенок», « Поэт говорит». Dichter spricht). Поэт размышляет о смысле жизни и о том насколько разнятся суждения в молодости и в зрелом возрасте.
Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии.
Слушание музыки.
Фрагменты инструментальных сочинений.

Круг характерных образов: состояний и настроений.
Характеристика музыкальных образов, музыкально-выразительных средств.

Наблюдение за развитием музыки.
Прослеживание по нотной записи отдельных мотивов, фрагментов знакомых песен, вычленение знакомых нот, знаков альтерации.
Наблюдение за изменением музыкального образа при изменении регистра.
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Л. Бетховен. Рондо-каприччио
«Ярость по поводу потерянного гроша»
Роберт Шуман.
"Полное удовольствие". Цикл "Детские сцены"
Муз. И.Егиков, сл. В.Антонов.  Песня Дюдюки Барбидокской (Песенка Вредины)
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. Б.Савельева , сл. М.Пляцковского
Песенка кота Леопольда "Если добрый ты"
Муз. Б.Савельева , сл. М.Пляцковского
Песенка кота Леопольда "Если добрый ты"
Слова и музыка Татьяны Любаши. Барбарики.
"Что такое доброта" (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.