1 класс. 3 четверть. Тема "В музыкальных звуках – наша жизнь " (10 часов)
21 урок. Тема "Музыкальные портреты"
Содержание урока. Тематические линии урока

Если художник хочет увековечить чей-то образ он пишет портрет. Скульптор будет использовать мрамор. Поэт напишет оду, а писатель добавит персонаж в свой роман. А композитор сочинит музыку, в которой опишет любимые черты, нежность прикосновений, походку, мимолетность встречи. Одним словом, он создаст музыкальный портрет. Большое значение при создании портрета играет исполнитель. То, как он чувствует музыку, как передаёт её зрителю.
Музыка может быть не только живописной, то есть передавать характерные черты человека, героя, выраженные в музыкальных интонациях.
Есть музыкальные портреты, подкреплённые словами, а есть и инструментальные полотна. Музыка пишет их своими выразительными средствами: тональностью и интонациями, темпом и ритмом, оркестровкой. Главное, желание услышать и увидеть то, что хотел передать автор.
Музыка, передающая образ человека, его походку, движения, характер, манеру речи.

Д. Кабалевский "Три подружки"- Плакса, Резвушка, Злюка.
   Мелодия «Плаксы» звучит тихо, жалобно, печально, медленно, она - заунывная, передаёт всхлипывания и взвизгивания капризули.
   В пьесе «Злюка» похожая мелодия звучит громче, быстрее и в сопровождении аккордов - жёстких, сердитых, злых, колючих. У злюки такой колючий характер!  Даже если у девочки-злюки симпатичное лицо, но она сердитая, недобрая, она не будет никому нравиться, с ней не захочет никто дружить. 
   В пьесе "Резвушка" музыка  быстрая, резвая, лёгкая, полётная, шаловливая, озорная. Мелодия то спускается вниз, то внезапно взлетает вверх, то стремительно подпрыгивает, порхает.
Понятия выразительности и изобразительности в музыке.
   Фортепианные пьесы входят в цикл "Карнавал" Роберта Шумана. Пьеса "Пьеро" начинается с унылой интонации ,кажется ,что герой ходит в длинной рубашке-балахоне и всё время спотыкается. Музыка мечтательного Пьеро иногда прерывается резкими "перебивками".
В пьесе "Арлекин" задорный, подпрыгивающий мотив изображает клоуна. Яркая, подвижная, озорная мелодия прерывается в средней части на более спокойную, как будто Арлекин передразнивает Пьеро.
Слушание произведений вокальной, программной инструментальной музыки, посвящённой образам людей, сказочных персонажей.
Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки.
Сопоставление музыки с произведениями изобразительного искусства.

Упражнения-тренинги на развитие эмоциональной сферы ребенка.
Двигательная импровизация в образе героя музыкального произведения.

Разучивание, характерное исполнение песни - портретной зарисовки.

На выбор или факультативно:
Рисование, лепка героя музыкального произведения.
Игра-импровизация «Угадай мой характер».
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Д. Б. Кабалевский
"Три подружки"
Музыкальный
портрет
Шуман "Карнавал"
"Пьеро" и "Арлекин"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. Г. Струве. сл. В. Орлова.
«Великий музыкант»
Муз. Г.Струве, сл. Н. Соловьёвой
"Так уж получилось" 
Муз. Г.Струве, сл. Н. Соловьёвой
"Так уж получилось" (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.