1 класс. Урок 21 Тема "Музыка стран дальнего зарубежья"
Содержание урока. Тематические линии урока

«Музыка стран дальнего зарубежья» — это разнообразие стилей, жанров и культурных традиций, которые складывались на протяжении веков в различных странах, например, Европы, Ближнего и Дальнего Востока.

Немецкая музыка относится к музыке стран дальнего зарубежья, представляет собой достижения музыкальной культуры немецкого народа. Немецкая народная музыка зародилась в средние века и развивалась под влиянием исторических событий, сохраняла народные мотивы, отражая образ жизни и обычаи местного населения.
Традиционный жанры немецкой музыки: полка, вальс, менуэт и другие. Каждый жанр уникален и имеет свои характерные ритмы и мелодии.

«Гусята» — немецкая народная песня в жанре вокальной. Сюжетпесни - зимой у гусят замерзли ножки, и они больше не могут ходить по снегу. Но сапожник проходил мимо, пожалел гусят и приказал снять мерки, чтобы сшить сапожки. Характер песни - лёгкий, прозрачный и весёлый.

«Аннушка» – чешская народная песня. Характер песни - лёгкий, воздушный, торжественный. В песне используются старинные музыкальные инструменты: волынка, свирель, арфа, цитра, псалтериум, барабан.

Французская народная музыка. Истоки музыки восходят к фольклору кельтских, галльских и франкских племён, живших в древние времена на территории нынешней Франции. Некоторые традиционные музыкальные инструменты Франции, используемые в народной музыке: колёсная лира, цитра, мюзет (разновидность волынки),  грааль, тамбурин.
I. Слушание (восприятие) музыки
Прослушивание произведений
Анализ образного содержания
Задания на слушание

II. Музыкально-исполнительская деятельность
• Пение — хоровое, ансамблевое и сольное исполнение.
• Музыкально-ритмические движения

III. Музыкально-творческая деятельность

IV. Музыкально-теоретическая деятельность
• Постижение закономерностей музыкального искусства
Знакомство с особенностями музыкального фольклора народов других стран;
- определение характерных черт, типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации);
- разучивание и исполнение песен, танцев, сочинение, импровизация ритмических аккомпанементов к ним (с помощью звучащих жестов или на ударных инструментах);
- вариативно: исполнение на клавишных или духовых инструментах народных мелодий, прослеживание их по нотной записи;
- творческие, исследовательские проекты, школьные фестивали, посвящённые музыкальной культуре народов мира
Виды  и формы  деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Немецкий народный танец
Landler"
Чешская народная песня
«Аннушка»
Французская народная песня
"Au pays de Lerida"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского
«Настоящий друг» 
Муз. Г.Струве, сл. Н. Соловьёвой
"Так уж получилось" 
Муз. Г.Струве, сл. Н. Соловьёвой
"Так уж получилось" (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.