1 класс. Урок 22. Тема "Музыка стран дальнего зарубежья"
Содержание урока. Тематические линии урока

«Музыка стран дальнего зарубежья» — это разнообразие стилей, жанров и культурных традиций, которые складывались на протяжении веков в различных странах, например, Европы, Ближнего и Дальнего Востока.

Греческая народная музыка  имеет характерную особенность — свободная импровизация (таксими). Народная музыка по преимуществу вокальная, инструменты используются только для сопровождения голоса, но иногда встречаются и полностью инструментальные фрагменты.
Исторические песни рассказывают о борьбе греков против турецкого ига, воспевают свободу и независимость. Среди бытовых — трудовые, колыбельные, любовные, свадебные, застольные, шуточные, календарные, посвящённые массовым народным праздникам.
Греческие народные песни часто сопровождаются хороводом. Названия народных танцев ведут своё происхождение от местности, где они существуют (например, критский танец пентоцзалис, пелопоннесский цамико), от исторического события (танец Залонго), от названия профессии (хасапико — танец мясников и др.) или от ритма и движения (сиртос, сиртаки и др.).
Микис Теодоракис — греческий композитор, автор музыки к танцу «Сиртаки» из фильма «Грек Зорба», использовал материал популярных национальных критских танцев. Название «Сиртаки» Куинн выдумал по созвучию с названием существующего критского танца «Сиртос».

Турецкая народная музыка. В мелодике выделяются две стилистические группы: кырк хава (короткая мелодия) и узун хава (длинная мелодия).
Ритм во многом связан с поэтическими ритмами. Жанры турецкой народной музыки:
Тюркю — народные песни, в основе которых лежит фольклор.
Мани — незатейливые песни, род частушки.
Чифтетелли — весёлая танцевальная мелодия, которую исполняли на свадьбах и других праздниках.
Тематика народных песен в турецкой музыке разнообразна: это песни о любви, природе, солдатские, рыбацкие, сатирические, героические, колыбельные и другие. 
I. Слушание (восприятие) музыки
Прослушивание произведений
Анализ образного содержания
Задания на слушание

II. Музыкально-исполнительская деятельность
• Пение — хоровое, ансамблевое и сольное исполнение.
• Музыкально-ритмические движения

III. Музыкально-творческая деятельность

IV. Музыкально-теоретическая деятельность
• Постижение закономерностей музыкального искусства
накомство с особенностями музыкального фольклора народов других стран;
- определение характерных черт, типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации);
- разучивание и исполнение песен, танцев, сочинение, импровизация ритмических аккомпанементов к ним (с помощью звучащих жестов или на ударных инструментах);
- вариативно: исполнение на клавишных или духовых инструментах народных мелодий, прослеживание их по нотной записи;
- творческие, исследовательские проекты, школьные фестивали, посвящённые музыкальной культуре народов мира
Виды  и формы  деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
М. Теодоракис
народный танец «Сиртаки»
Ансамбль этнической музыки
"Чечерская Лютня"
Турецкий народный танец
"Хорон"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского
«Настоящий друг»
Муз. Г.Струве, сл. Н. Соловьёвой
"Так уж получилось" 
Муз. Г.Струве, сл. Н. Соловьёвой
"Так уж получилось" (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.