1 класс. Урок 25. Тема "Музыкальная сказка на сцене, на экране"
Содержание урока. Тематические линии урока

Музыкальная сказка показывается на сцене и на экране  как театральное представление, сопровождающееся музыкальными произведениями.
Мюзикл– это музыкальный спектакль, где герои не говорят, а поют современные эстрадные песни. Он пришел к нам в страну из Америки. Мюзикл похож на оперу . В опере тоже артисты не разговаривают, а поют. Мюзикл относится к «легким» музыкальным жанрам. Его сюжет всегда очень простой, а музыка похожа на современные эстрадные песни. 
Жанр детского музыкального мюзикла появился у нас в стране совсем недавно и сразу завоевал огромную популярность у юных слушателей. Первым таким мюзиклом был мультфильм Бременские музыканты. Его особенность в том ,что характеры героев раскрываются через музыку. В музыке из «Бременских музыкантов» есть элементы рок-н-ролла.

Геннадий Гладков. «Бременские музыканты» — музыкальная сказка по мотивам сказки братьев Гримм. В ней звучат оригинальные песни поэта Юрия Энтина и композитора. 
Фильм «Бременские музыканты» — современная интерпретация сказки. По сюжету Трубадур с детства обладает чарующим голосом и мечтает изменить мир своими песнями. Но судьба заводит его в Бремен, где он из-за влияния коварной Атаманши попадает за решётку. Выйдя на свободу, Трубадур встречает бродячих музыкантов: Пса, Кошку, Осла и Петуха. Они создают группу и отправляются на песенный конкурс во дворец, где знакомятся с капризной принцессой. Тем временем юная королевская особа сбегает из дома и присоединяется к «Бременским музыкантам». За ними в погоню пускается хитрый Сыщик, а разбойники плетут интриги, чтобы захватить власть.

Михаил Красев. «Муха-цокотуха» — детская опера-сказка. В основу произведения положена одноимённая сказка советского детского писателя Корнея Чуковского 
Действующие лица: Муха-Цокотуха, Комар, Паук, Блошка, Пчёлка, Бабочка, Таракан, гости (Клоп, Муравей, Стрекоза, букашки).
Опера рассказывает о приключениях Мухи-Цокотухи, празднике в честь её именин и борьбе со злым Пауком, который хочет съесть лесных букашек. Муха покупает самовар и приглашает разных насекомых на чаепитие. В разгар праздника появляется Паук и похищает Муху. Все насекомые разбежались, но вдруг прилетел Комар, который спасает Муху и убивает паука. Комар становится женихом Мухи-Цокотухи, и насекомые празднуют свадьбу.
Музыка оперы доступна и выразительна, исполнена стремительного движения и ритмична. Озабоченно суетится муха, созывая гостей. Закружилась в грациозном вальсе бабочка. Шелестит громадными усищами спесивый таракан. Финал оперы звучит торжественно: все величают храбреца-избавителя и радостно отплясывают на свадьбе комара и мухи.

Мариан Коваль «Волк и семеро козлят» — детская опера-сказка  на сюжет русской народной сказки. В опере 3 действия (5 картин) с прологом. Кроме главных героев сказки, введены новые персонажи: Баба-Яга, оказывающая помощь Волку, и Петух, который вместе с самым маленьким козлёнком Малышкой вызволяет козлят от злодеев. По сюжету Мама-коза оставляет дома семерых козлят (Болтушка, Топотушка, Всезнайка, Дразнилка, Бодайка, Мазилка и Малышка). Волк собирается съесть козлят. Волк пытается притвориться мамой-козой, но козлята распознают в нём хищника и не пускают в дом. Волк прибегает к Бабе-Яге, чтобы она поколдовала над его голосом и лапой. Сделав тоненький козлиный голосок и белую лапу, Волк снова направляется к избушке и добивается своего: козлята подумали, что пришла их мама-коза, и впустили Волка в дом. Если в сказке волк проглатывает козлят, то в опере он упрятывает их в сундук, забирая его с собой. Лишь самый младший козлёнок — Малышка — смог улизнуть от Волка. В ходе третьего действия Волк передумывает отдавать козлят Бабе-Яге, но на свою беду встречает её в лесу. Между ними завязывается драка. Петух и Малышка незаметно открывают сундук и освобождают козлят. После чего все возвращаются в избушку и встречаются с Матерью, пришедшей с базара.
Музыка оперы проста, напевна, близка русской народной песне. В оперу вошли: игровая песня «Огород», колыбельная «Время спать», песенка «Семеро, семеро, семеро козлят». Композитор каждому козлёнку дал своё имя: Всезнайка, Топтушка, Бодайка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка и Малыш.
I. Слушание (восприятие) музыки
Прослушивание произведений
Анализ образного содержания
Задания на слушание

II. Музыкально-исполнительская деятельность
• Пение — хоровое, ансамблевое и сольное исполнение.
• Музыкально-ритмические движения

III. Музыкально-творческая деятельность

IV. Музыкально-теоретическая деятельность
• Постижение закономерностей музыкального искусства
Видеопросмотр музыкальной сказки;
- обсуждение музыкально-выразительных средств, передающих повороты сюжета,
- характеры героев;
- игра-викторина «Угадай по голосу»;
- разучивание, исполнение отдельных номеров из детской оперы, музыкальной сказки;
- вариативно: постановка детской музыкальной сказки, спектакль для родителей;
-творческий проект «Озвучиваем мультфильм»
Виды  и формы  деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Мюзикл
«Бременские музыканты»
Мюзикл
«Муха-цокотуха»
Мюзикл
«Волк и семеро козлят»
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. Г. Гладкова. сл.Ю. Энтина
«Ничего на свете лучше нету»
Муз. Г. Гладкова. сл.Ю. Энтина
«Ничего на свете лучше нету» (караоке)
Русская народная строевая  песня
«Солдатушки, бравы ребятушки»​
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.