25 урок. Тема "Композиторы - детям. Жанровые образы, связанные с трудом"
1 класс. 3 четверть. Тема "В музыкальных звуках – наша жизнь " (10 часов)
Содержание урока. Тематические линии урока

К трудовому музыкальному фольклору относятся разнообразные виды и жанры инструментального и песенного устного творчества, непосредственно или опосредованно связанные с трудовой деятельностью людей.

Петр Ильич Чайковский – русский композитор. В фортепианном цикле «Времена года»  запечатлены  бескрайние русские просторы, деревенский быт, картины петербургских городских пейзажей, сценки  домашнего музыкального быта русских людей того времени.
   Жатва - большая народная сцена из крестьянской жизни, рисующее яркую картину из быта русского земледельца, без устали работающих людей, ощущаешь силу, быстроту и ритмичность их движений.  Чайковский сказал: «Не могу изобразить, до чего обаятельны для меня русская деревня, русский пейзаж...».
   Чайковский “Песнь косаря” - это сцена из народной деревенской жизни. Основная мелодия содержит интонации, напоминающие народные песни. На протяжении всей пьесы звучат интонации, повторяющие ритмичность народных песен, в аккомпанементе слышны аккорды, имитирующие звуки народных музыкальных инструментов, навевающих воспоминания о деревенской страде и вечере, приносящем долгожданную прохладу.

   Роберт Шуман – немецкий композитор. Пьеса рисует образ неунывающего человека, который размеренным шагом идёт по просёлочной дороге. Несмотря ни на что он бодр и поддерживает своё настроение задорными песнями. Мелодия пьесы очень выразительна и распевна. Широкие интервальные ходы сближают её с народными мотивами. Поскольку подразумевается, что песня звучит в исполнении мужского голоса, то проведение мелодической линии композитор поручил партии левой руки. Несмотря на певучесть темы, произведение воспринимается как весёлое и даже танцевальное.
Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии. Слушание музыки: фрагменты фортепианных сочинений.
Круг характерных образов, связанных с трудом.
Характеристика музыкальных образов, музыкально-выразительных средств.
Наблюдение за развитием музыки.

Размышление на тему: "Основа музыкальных образов - картины из жизни".
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
П. Чайковский
"Жатва"из цикла "Времена года"
Роберт Шуман
"Весёлый крестьянин"
П.И. Чайковский. Фортепианный цикл
"Времена года". "Песнь косаря". Июль
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. Ж.Буржоф, слова Ю.Энтин
"Мама - первое слово"
Муз. В.Баснера, сл.М.Матусовского
"С чего начинается Родина" (караоке)
Муз. В.Баснера, сл.М.Матусовского
 "С чего начинается Родина"
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.