1 класс. Урок 27. Тема "Балет. Хореография – искусство танца"
Содержание урока. Тематические линии урока

Балет — вид сценического искусства, спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В балете соединяются музыка, танец, драматургия и пантомима (мимика и жесты).
Хореография — искусство сочинения и сценической постановки танца, создания и организации танцевальных движений в единую композицию. Элементы хореографии:
  • Движение. Основа хореографии, может быть плавным, резким, медленным, быстрым, но всегда выразительным.
  • Ритм. Задаёт темп и динамику, помогает синхронизировать движения с музыкой.
  • Пространство. Хореография использует пространство как холст, работа с ним делает танец объёмным и интересным.
  • Эмоции. Хореография позволяет выразить радость, грусть, гнев, любовь, страх и другие чувства.
  • Композиция. Структура танца, включает в себя начало, развитие, кульминацию и финал.

П.И. Чайковский. Балет «Спящая красавица». Финал первого действия - небольшие эпизоды, сменяющие друг друга.
Тема феи Карабос завершает своё развитие: здесь она звучит победно. Её играет весь оркестр — громко, напряжённо, резко, активно. Тема звучит причудливо, угловато, с внезапными акцентами, звоном тарелок.

Тема феи Сирени звучит особенно полно и широко. Богаче становится фактура, торжественней и шире кульминация. Мелодию играют сначала флейта, деревянные духовые инструменты, затем струнные и, наконец, весь оркестр — празднично и светло. Зыбкую и нежную, немного таинственную мелодию сопровождают переливчатые, волшебные звуки арфы.

Реприза темы феи Сирени выполняет функцию коды всего акта. Она звучит умиротворённо на фоне шелеста струнных — замок постепенно зарастает высокими деревьями и лианами. Исключительный колористический эффект придаёт своей звучностью тембр пистона с сурдиной в сопровождении закрытых валторн.
Финал первого действия отражает победу добра над злом — развитие конфликта между феей Сирени и Карабос этим исчерпывается.
I. Слушание (восприятие) музыки
Прослушивание произведений
Анализ образного содержания
Задания на слушание

II. Музыкально-исполнительская деятельность
• Пение — хоровое, ансамблевое и сольное исполнение.
• Музыкально-ритмические движения

III. Музыкально-творческая деятельность

IV. Музыкально-теоретическая деятельность
• Постижение закономерностей музыкального искусства
Просмотр и обсуждение видеозаписей - знакомство с несколькими яркими сольными номерами и сценами из балетов русских композиторов;
- музыкальная викторина на знание балетной музыки;
- вариативно: пропевание и исполнение ритмической партитуры - аккомпанемента к фрагменту балетной музыки;
- посещение балетного спектакля или просмотр фильма- балета
Виды  и формы деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
П. И. Чайковский. Балет "Спящая красавица"
"Фея Карабос"
П. И. Чайковский. Балет "Спящая красавица"
"Фея Сирени" 
П. И. Чайковский.
Балет "Спящая красавица"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Музыка и слова  Владимира Строканя
"Дети Донбасса"
Муз.А. Пахмутовой, сл.  Н. Добронравова
«Орлята учатся летать» #музыкавместе #
Муз.А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова
«Орлята учатся летать» (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.